Нарушения, которые дорого обойдутся компаниям с 2015 года

То, что в торговых компаниях большая текучка кадров — не секрет. И чем  больше компания, тем больше текучка. Постоянный прием и увольнение  сотрудников, некоторые из которых в добавок ко всему имеют привычку пропадать, превращаясь в самый что ни на есть кадровый , — вечная головная боль для службы персонала торговых организаций.

 Способы борьбы с таким проблемным контингентом известны: кто-то на первое время предлагает оформить гпд (гражданско-правовой договор) и  только убедившись в постоянстве новичка через месяц или пару — оформляет на работу как положено по трудовому договору. Кто-то и вовсе устраивает пробные деньки или дает пробные задания для выполнения на дому без всякого оформления.

Незаконно? Да!

Но многие компании и их руководители зачастую смотрят на нарушения Трудового кодекса как на детские шалости.

Вот налог не заплатить или отчетность вовремя не сдать — это серьезно, злая налоговая инспекция придет и не даст спокойной жизни. А к трудовикам отношение совсем другое: безбоязненное что ли, потому что приходят редко, да и штрафы невелики.

Изменения в трудовом законодательстве, которые ждут нас с 2015 года, призваны развенчать этот миф и наконец, обратить внимание бизнеса на  важность и ответственность работы с персоналом, в т.ч. в части грамотного построения и документального оформления трудовых отношений.

Говоря об изменениях, речь в первую очередь идет об ужесточении мер  ответственности за нарушения трудового законодательства. Новые штрафы будут бить сильнее и чаще как по карману директора, так и по счету  организации.

Так что у компаний есть ровно год, чтобы исправить  положение: привести в идеальный порядок трудовые отношения и кадровый  документооборот, чтобы избежать досадных начислений. На какие же моменты проверяющие начнут обращать особое внимание? В первую очередь, это факт допуска новичка к работе.

В идеалe  приступить к выполнению той или иной задачи человек может только при наличии заключенного трудового договора.

Исключение составляют единичные случаи, когда допуск возможен без предварительного оформления. При этом добро на такой допуск может дать либо директор компании, либо тот, кого он назначил своим приказом.

Непосредственный  руководитель, например начальник отдела, куда подбирали нового сотрудника, как правило, таких прав не имеет, а значит, не может начинать давать какие-либо задания до официального оформления.

Если  сотрудник компании, не имеющий соответствующих полномочий, все же  допустит новичка к работе без оформления, то с 2015 года за такое  нарушение начнут привлекать к ответственности по специальной статье.  Так, сотрудника-нарушителя смогут оштрафовать на сумму от 3000 до 5 000 рублей, а директора за произвол в компании — от 10 000 до 20 000 рублей.

Идем дальше. Не пройдут незамеченными договора гпд. Проверяющие будут искать факты подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. И если такие факты будут выявлены, то к ответственности смогут привлечь как директора, так и саму организацию.

Для первого штраф составит от 10 000 до 20 000 руб., а при повторном нарушении последует дисквалификация на срок до трех лет. Организации же могут выписать  штраф на сумму до 50 000 до 100 000 руб. при первичном нарушении, и от 100 000 до 200 000 руб.

при повторном.

Аналогичные меры ответственности применят и в том случае, если установят, что работник есть, а договоров с ними нет, т.е. люди трудятся вообще без  какого-либо оформления.

 Особое внимание будет уделено и таким вопросам как прохождение обязательного медосмотра и первичного обучения по охране труда при приеме на работу.

Если справки или подписи о проведенном обучении вдруг не окажется, то по новым правилам директору грозит штраф до 25 000 руб. Если подобное нарушение повторится, то максимальный размер штрафа увеличится до 40 000 руб.

, а то и вовсе последует дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Штраф на организацию составит от 110 000 до 130 000 руб., при выявлении аналогичного нарушения в ходе последующих проверок — до 200 000 руб. Еще один момент, на который стоит обратить внимание.

Известно, что  порой трудовая инспекция, выявляя те или иные нарушения, не спешит сразу привлекать виновных лиц к ответственности. На первый раз компанию могут простить и ограничиться лишь предписанием об устранении выявленных нарушений.

Сейчас невыполнение предписания может повлечь  штраф для руководителя в сумме до 2 000 руб. и для организации — от 1 000 до 20 000 руб. Согласитесь не слишком большие суммы, чтобы на них реагировать всерьез. С 2015 года ситуация кардинально изменится.

Невыполнение предписания трудового инспектора может стать причиной дисквалификации директора на срок до трех лет или штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб. А организация в такой ситуации рискует потерять 200 000 руб. Именно столько составляет максимальный размер штрафа.

Кстати минимальный размер тоже не так уж мал — 100 000 руб. даже для крупной организации эти деньги лишними явно не будут.

Ошибки плательщиков УСН, которые могут дорого обойтись

Переход на УСН носит уведомительный характер (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Подать уведомление о начале применения УСН нужно не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода. Для вновь созданных ИП и ООО — не позднее 30 дней с момента регистрации. 

Бывает, что уведомление подают позже срока или вовсе забывают о нём. Как правило, это вскрывается только через несколько лет работы, например при налоговой проверке. А затем следует принудительный перевод на ОСНО, доначисление налогов, штрафы и пени.

Пример из судебной практики

Вновь образованное ООО «Т.Б.М.-Слободской ДОК» в срок подало заявление о применении УСН.

Однако после окончания первого квартала получило сообщение о том, что оно не вправе применять спецрежим, поскольку доля участия в нём сторонней организации составляет более 25 %. Обществу насчитали налоги по ОСНО, штрафы за несданные декларации и пени.

Верховный Суд РФ признал законными действия налоговиков и оставил решение ФНС в силе (определение Верховного Суда РФ от 21.08.2019 № 301-ЭС19-13144 по делу № А28-10065/2018).

Еще один пример. ООО «АДС-Дизайн» применяло УСН на протяжении двух лет без направления уведомления. Об этом просто забыли. Общество исправно сдавало декларации и платило налоги. Через два года ему приостановили операции по счетам за несдачу отчётности по ОСНО.

В ходе процесса общество ссылалось на п. 1 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2. и 26.5 НК РФ» от 04.07.2018. Однако это не помогло. Решение налоговой инспекции оставлено без изменения (постановление Арбитражного суда СЗО от 06.07.2020 по делу № А56-89153/2019).

В налоговых спорах, связанных с законностью применения упрощёнки, важно, как долго налогоплательщик применял спецрежим и как нашли нарушение.

Если компания или ИП несколько налоговых периодов сдавали декларации по УСН, платили налог и в какой-то момент нарушили критерии УСН, но исправили это — у них есть шанс доказать в суде, что ФНС своими действиями признала правомерность применения УСН.

Пример из судебной практики

На протяжении нескольких лет инспекция принимала от общества декларации по УСН, распределяла налоги и сборы, направляла в адрес компании требование об уплате упрощённого налога.

Это означает, что ФНС соглашалась с тем, что общество имеет право применять УСН. Такую позицию высказал Верховный Суд РФ в определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 02.07.

2019 № 310-ЭС19-1705 по делу № А62-5153/2017. 

Подавая уведомление о переходе на УСН или ведя деятельность, самостоятельно контролируйте соответствие критериям для применения этого режима:

  • стоимость основных средств не более 150 млн рублей;
  • доля участия других организаций не более 25 %;
  • средняя численность сотрудников не более 100 человек;
  • доход за последние 9 месяцев, предшествующие переходу, не более 112,5 млн рублей и не более 150 млн рублей по итогам года;
  • отсутствие филиалов.

Сохраняйте доказательства подачи заявления о переходе на УСН. Своевременно направляйте отчётность и уплачивайте налоги.

Уменьшить налог на суммы страховых взносов, уплаченных в другом налоговом периоде

На УСН «доходы» можно уменьшить налог по УСН на сумму страховых взносов. Обязательное правило — взносы должны быть уплачены в том же календарном году, за который начислен и уменьшен налог (ст. 346.19 НК РФ). Распространённая ошибка — уменьшать налог на сумму взносов, уплаченных после окончания года.

Пример из судебной практики

Арбитражный суд рассматривал дело № А66-20850/2018. Предприниматель обратился в суд с требованием отменить решение налоговой, на основании которого ему доначислили налог по УСН за 2016 год.

Читайте также:  Моя дочь из школы принесла на подпись договор об охране учащихся, составленный между мной и частным охранным предприятием. Обязана ли я его подписывать и оплачивать эти услуги?

Предприниматель уменьшил сумму налога на сумму страховых взносов за 2016 год в размере 108 020,2 рубля. Однако взносы он фактически уплатил не в 2016 году, а в начале 2017 года.

Спор прошёл три инстанции и окончился Постановлением Арбитражного суда СЗО от 30.09.2019 № Ф07-11885/2019.

Суд оставил в силе решение налоговой, указав, что уменьшение налога за 2016 год за счёт платежей 2017 года неправомерно.

Соблюдайте правила уменьшения налога на сумму уплаченных страховых взносов.

  1. Платите страховые взносы поквартально, до истечения квартала. Это поможет равномерно распределить платежи, да и банк будет видеть, что вы регулярно исполняете обязанности налогоплательщика.

  2. Страховые взносы, уплаченные ИП без работников «за себя», уменьшают сумму налога полностью.

  3. Страховые взносы, уплаченные ИП с сотрудниками и ООО, снижают налог не более чем на 50 % от суммы налога.

  4. Не имеет значения, за какой период уплачены взносы. Поэтому предприниматель из примера мог уменьшить на сумму взносов налог за 2017 год (письмо Минфина РФ от 04.03.19 № 03-11-11/13909).

Приобретать или арендовать муниципальное имущество без начисления и уплаты НДС

Упрощенец, который покупает или арендует муниципальное имущество, становится налоговым агентом по НДС. Он обязан исчислить и уплатить налог, а также сдать декларацию (п. 1 ст. 119, п. 3 ст. 161 НК РФ). Иногда спустя несколько месяцев от налоговиков неожиданно приходит требование об уплате налога, штрафа и пени. Учитывая стоимость имущества, чаще всего это сотни тысяч рублей.

Пример из судебной практики

ИП Козак Л.Г. после налогово проверки получила требование уплатить 803 520 рублей НДС и пени. Предприниматель не согласилась с такими выводами. Судебный спор дошел до Верховного Суда, который подтвердил законность требований налоговиков (Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2018 № 303-КГ18-10548 по делу № А73-13182/2017).

ИП Шелехова И.В., столкнувшись с аналогичной ситуацией, пошла по другому пути. После уплаты НДС и сдачи декларации она попыталась взыскать сумму налога с комитета по имуществу при администрации района как неосновательное обогащение.

Предприниматель посчитала, что выкупная стоимость уже содержала в себе НДС по действующей ставке, который не был отдельно удержан ей при расчётах, но не смогла доказать это в суде (Постановление Шестого апелляционного арбитражного суда от 10.01.

2018 № 06АП-6234/2017).

Заключая договор аренды с комитетом по имуществу или участвуя в аукционе по продаже муниципальной недвижимости, внимательно изучайте договор, отчёты оценщиков, аукционную документацию. Задавайте вопросы, консультируйтесь со специалистами. Только так вы сможете заключить сделку с предсказуемым результатом и на понятных вам условиях. 

Дробить бизнес и работать с взаимозависимыми лицами

Дробление бизнеса под пристальным вниманием ФНС. Многие хотят снизить выручку, чтобы не утратить право на УСН, или уменьшить налоги за счёт посредников на спецрежимах. Это может обернуться крупными доначислениями, штрафами и другими неприятностями. 

Пример из судебной практики

В ходе налоговой проверки было установлено, что АО «МСК «Волжский» является одновременно единственным и основным поставщиком молочной продукции для ИП Маслова П.П. и ИП Масловой О.А. Далее продукция уже без НДС продавалась от имени предпринимателей.

Своих сотрудников, складов, транспорта у предпринимателей не было. Работников и контрагентов АО «МСК «Волжский» допросили. Выяснилось, что принимало заявки на поставку продукции, производило и транспортировало её исключительно само АО «МСК «Волжский».

Оба предпринимателя по совместительству являлись сотрудниками общества.

Результат — признание схемы незаконной, направленной на снижение налогов и доначисление налогов в размере 18 333 712 рубля, пени в размере 1 837 022 рубля и штрафа на сумму 611 124 рубля. АО «МСК «Волжский» обжаловал решение в судебном порядке.

Спор длился больше года и дошёл до Верховного Суда РФ, который и поставил в нём точку. Определением от 30.12.2019 № 306-ЭС19-23911 по делу № А12-38538/2018 решение инспекции осталось без изменения.

При ведении бизнеса с использованием нескольких юридических лиц или ИП обязательно оценивайте возможные риски. Ищите законные варианты их снижения. Изучайте актуальную судебную практику. Анализируйте условия заключаемых договоров и проводимых сделок.

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

Алексей Минченя

автолюбитель

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р.

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Каско 87 045 Р
ОСАГО 44 762 Р
Налог 15 750 Р

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров.

В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода.

В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику.

При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине.

Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р, а их установка у официалов — 1960 Р.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Материалы у официалов

4706 Р

Материалы у официалов

8112 Р

Материалы у официалов

4549 Р

Материалы у официалов

11 425 Р

Материалы у официалов

4129 Р

Материалы у официалов

434 Р

Материалы у официалов

33 355 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

На «Биглионе» можно купить скидочный купон за 620 Р

Плановое ТО 61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж 31 760 Р
Видеорегистратор 4400 Р
Незамерзайка 3250 Р
Дворники 1473 Р
Зарядка и крепление для телефона 1200 Р
Диагностика подвески 1000 Р
Щетки для снега 500 Р

Новая резина и шиномонтаж

31 760 Р

Зарядка и крепление для телефона

1200 Р

Диагностика подвески

1000 Р

Григорий Голованов

редактор автомобильного портала «Драйв-2»

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии.

У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание.

Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

https://www.youtube.com/watch?v=vatWA96cBPM

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера.

Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис.

Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Читайте также:  Много лет в осенне-весенний период к нашему дому невозможно подойти и подъехать от дороги из-за грязи. От дома до дороги примерно 40 метров. Дом стоит на насыпной земле, т.к. нашу улицу периодически затапливает вода из озера и реки. У соседей дом расположен низко и даже в небольшое половодье вода у них даже в подполе. В этом году я отсыпала подъезд к дому грунтом со щебнем высотой получилось примерно 40-50 см?

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто.

Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.

Бензин 176 068 Р
Штрафы 25 750 Р
Мойка 21 000 Р
Парковка 1330 Р

Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 Р до 850 000 Р. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 Р.

Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 Р. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 Р

Амортизация 324 548 Р
Текущие расходы 224 148 Р
Налог и страховки 147 557 Р
Ремонт и техобслуживание 105 002 Р

Текущие расходы

224 148 Р

Налог и страховки

147 557 Р

Ремонт и техобслуживание

105 002 Р

За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 Р. Это примерно 22 500 Р в месяц, или 750 Р в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили.

Все расчеты я свел в одну большую таблицу. Заполните ее, чтобы узнать, сколько на самом деле стоит ваша машина. Расскажите в х, что получилось.

Учебный центр

На семинаре мы разделим нарушения трудового законодательства по зонам риска, расскажем и покажем Вам на практических примерах, как при оформлении кадровых документов минимизировать такие риски.

Ведущий семинара

Дмитрищук Светлана Анатольевна

  • Эксперт-консультант по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, сертифицированный бизнес-тренер, автор публикаций в специализированных изданиях.
  • Опыт руководства кадровыми службами крупнейших государственных и коммерческих предприятий
  • Высшее образование по управлению персоналом.
  • Автор серии семинаров «Новое в трудовом законодательстве», «Трудовой договор», «Трудовые книжки: сложные вопросы», получивших наивысшую оценку членов Кадрового клуба «Кадры в порядке»

Видео семинара

Скачать

План семинара

  1. Новые составы административных правонарушений  трудового законодательства, новые размеры штрафов и практика их применения по итогам 2015 года.

  2. Переквалификация договоров возмездного оказания услуг в трудовые, сложившаяся в 2015 году практика.

  3. Трудовой договор: нюансы, на которые следует обратить особое внимание, или за что сейчас штрафуют.

  4. Уведомление государственных органов в необходимых случаях, или  сколько заплатим если это не делать или делать неправильно.

  5. Также затронем темы нового порядка командирования, оптимизации системы первичных учетных документов по труду и его оплате и  обязательности профессионального стандарта бухгалтера.

ИНФОРМАЦИЯ О СЕРТИФИКАТАХ

  • Теперь у вас есть возможность не только прослушать семинар, но и бесплатно получить сертификат участника, который подтвердит ваш профессиональный рост и пригодится вам для общения с нынешним и будущими работодателями.
  • Если вы находитесь в Москве, вы можете получить сертификаты непосредственно в нашем офисе (бесплатно).
  • Для отправки сертификатов в другие регионы вам необходимо будет оплатить стоимость почтовых расходов.
  • Также мы можем выслать вам скан вашего сертификата по электронной почте (бесплатно).
  • Для получения сертификатов любым из указанных способов, вам необходимо выслать на электронный адрес maria@hr-ok.ru письмо с темой «Сертификат», в котором указать:
  • Ваше ФИО полностью
  • Название семинара(-ов), который вы прослушали  
  • Способ получения сертификата: самовывоз из офиса, отправка почтой, в электронном виде
  • Для отправки почтой — почтовый адрес с индексом 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Регистрация обязательна. Количество мест ограничено.

Верховный суд рассмотрит проблему перекладывания вины за уход от налогов :: Экономика :: РБК

Налоговый орган отказал «Красцветмету» в вычетах НДС, уплаченного по счетам-фактурам «Ювелиров Северной столицы». По мнению инспекции, «Красцветмет» не проявил должную осмотрительность при выборе поставщика и, более того, контролировал схему.

Золотое правило

Аналогичные претензии ранее предъявлялись другим аффинажным заводам — например Московскому заводу по обработке специальных сплавов и Екатеринбургскому заводу по обработке цветных металлов.

Инспекция действовала по ранее отработанной практике, считая все аффинажные заводы, которые стояли в конце цепочки поставщиков, бенефициарами налоговой выгоды, прокомментировал РБК директор практики разрешения споров КПМГ Антон Степанов.

В деле «Красцветмета» суд первой инстанции отменил доначисления, установив, что схему ухода от налогов контролировали «Ювелиры Северной столицы».

Налоговые органы, «пытаясь любыми средствами опорочить» компанию, вместо предоставления доказательств сознательно распространили единичные случаи на всю деятельность завода, отмечается в решении суда.

Однако суды апелляционной и кассационной инстанций заняли сторону налоговых органов.

Как бизнесу доказать правоту

Практика переноса ответственности распространена «сплошь и рядом и стала основной бедой налогового контроля за последние пять лет», отмечает управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин.

Наиболее ярким примером стало дело ЗАО «НПФ Технохим», рассказал РБК адвокат, старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Дмитрий Кириллов. После того как Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение, суды установили, что бенефициаром схемы ухода от налогов была другая фирма, а не «Технохим».

ФНС требует от нижестоящих инспекций искать реальных организаторов схем. Но проблема в основном принципе налогового контроля — выездная проверка не может пройти без доначислений, отмечает Костальгин. «У налоговых инспекторов нет мотивации искать реального бенефициара схем оптимизации.

До сих пор не разработан механизм, чтобы материалы проверки передавались в инспекцию, на учете в которой стоит злодей, чтобы та продолжила работу», — пояснил эксперт. Известны случаи, когда за одно и то же нарушение налоги взыскивали дважды — с генподрядчика работ и его контрагента.

Как сообщили РБК в ФНС, налоговые схемы, как правило, имеют одного или группу связанных выгодоприобретателей.

Бенефициаров схем ухода от налогов выявляют специальные подразделения в структуре налоговых органов, созданные в середине 2017 года.

Сейчас в их работе активно внедряется экстерриториальный принцип, который заключается в удаленном сборе доказательств и передаче информации в инспекцию по месту регистрации бенефициара.

Чтобы отстоять свою невиновность, бизнесу необходимо настаивать, что налоговые органы не доказали его вину, что выгоды получила другая компания или что схемы вовсе не было и контрагенты действовали независимо, рекомендуют юристы.

Читайте также:  Являюсь собственником земельного участка, оформленного по всем правилам, с кадастровым номером уже 10 лет. Летом этого года получаю письмо из Управления Рос реестра по самарской области о том, что ими была проведена плановая проверка по использованию мною земельного участка и выявлено, что примерно 33,6 кв. м. используются без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Инспектора, проводившие проверку не уведомили меня о проверке, не заходили на участок и визуально не могли провести проверку (забор 2 метра высотой, как на всех участках на нашей улице).

Дорогой ремонт: на что хватит полиса ОСАГО

Стоимость автозапчастей в справочнике для оценки ущерба по ОСАГО значительно выросла за последние два года — очередная волна актуализации цен произошла в марте.

Cтраховщики, чтобы не повышать стоимость ОСАГО для увеличения лимитов по выплатам, предлагают использовать более доступные неоригинальные, но при этом качественные запчасти. Автодилеры идею поддерживают.

В курирующем отрасль Центробанке выступают против, как и сами автопроизводители. Почему полиса ОСАГО скоро может не хватить на ремонт, разбирались «Известия».

С 15 марта 2021 года ремонт попавших в ДТП автомобилей по полису ОСАГО обходится дороже. Изменения в ценах связаны с серьезным ростом стоимости автозапчастей на фоне падения курса рубля, а также остановок производств по всему миру из-за пандемии.

Эту разницу учли в актуализированном справочнике средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля.

О пересчете цен сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) 23 марта.

Ремонт становится дороже

Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат. Он составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Как объяснил президент РСА Игорь Юргенс, актуализацию справочников в 2020 году производили в условиях нестабильного рынка запасных частей, вызванного ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19.

Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года.

— Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года, — рассказал Юргенс.

— Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка.

При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной «автогражданки» де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года.

Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимости в июне и декабре. Очередная актуализация справочников пройдет в период до июня 2021 года.

Неоригинальные запчасти

Близкие к отрасли источники «Известий» отметили, что страховщики пытались пролоббировать в Центробанке возможность использовать для ремонта недорогие неоригинальные запчасти, но безуспешно. Один из источников напомнил, что страховщики несколько лет назад пытались даже перейти на ремонт б/у запчастями, но этот вариант тоже не получил поддержки.

Кроме того, против ремонта автомобилей неоригинальными запчастями выступают и сами автопроизводители. В случае если отремонтировать машину на гарантии при помощи запчастей, которых нет в списке рекомендованных, автомобиль, скорее всего, этой гарантии лишится.

В то же время ЦБ разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. Они, как правило, ниже.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев предположил, что вопрос с подорожанием стоимости официальных запчастей и нехватки выплат ОСАГО для ремонта у официальных дилеров могла бы решить возможность использовать более дешевые неоригинальные запасные части. Их ведь также изготавливают компании с мировым именем.

Сейчас же, по словам Зубарева, многие автовладельцы просто не могут себе позволить официальный ремонт у дилеров после ДТП по полису ОСАГО именно потому, что определяемого размера выплат для таких работ не хватает. В итоге автовладельцам приходится пользоваться услугами ремонтных станций, где они проходят по ценнику.

— После ДТП страховщики определяют размер ущерба по «железу» с учетом износа. При этом официальные дилеры обязаны для ремонта использовать только новые оригинальные запчасти — это требование автопроизводителей. Получается, что пройти ремонт у дилера так, чтобы расходы полностью покрыл полис ОСАГО, просто невозможно, — объяснил Зубарев.

«Получается средняя температура по больнице»

Он также указал на еще одну проблему с определением справедливой цены на запчасти в справочнике РСА:

— В РСА проводят замеры по рынку и определяют среднюю стоимость запчастей. Но в списки попадают практически все запчасти, по которым есть информация в открытом доступе. И они не всегда качественные. А вот от официальных производителей иногда цены вовсе не приходят, поэтому самые дорогие запчасти нередко в этом замере просто не учитывают. В итоге получается средняя температура по больнице.

По словам Зубарева, определяемый страховщиками размер компенсации зачастую не покрывает даже закупочной стоимости запчастей.

— В результате мы не можем проводить такой ремонт, страховые компании выплачивают деньги, и с ними автомобилисты идут не к официальным дилерам, а куда-то в гаражи. Дилеры при этом не получают возможной части доходов, а автомобилисты лишаются возможности провести максимально качественный ремонт.

Сейчас выплаты по ОСАГО из-за роста цен на запчасти в справочнике подросли, но всё равно не покрывают разницы. Cтраховщики ссылаются на то, что у них свои ограничения: если они повысят выплаты, придется повысить стоимость ОСАГО. Но ведь если говорить про более дорогие автомобили стоимостью 4–5 млн рублей, повышение цены страховки на 20–30 тыс.

рублей было бы для них некритично», — объяснил Зубарев.

Представитель РОАД считает, что и самим автопроизводителям нужно сделать шаги навстречу:

— Производителям уже давно пора расширить перечень запчастей, с которыми могут работать официальные дилеры. Есть неоригинальные, но качественные и более дешевые запчасти, которые могли бы помочь нам уложиться в эти тарифы.

Например, есть производитель Bosсh. Есть и российские достойные поставщики. Только автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы мы использовали чужие запчасти, а не их.

Но все мы должны сделать шаги навстречу друг другу — и производители, и Центробанк, и страховщики.

Насколько подорожали запчасти у дилеров

Запчасти между тем действительно заметно дорожают.

К примеру, директор по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов также признал, что цены подняли все автопроизводители и поставщики запчастей и расходных материалов, большинство из которых производится не в России и привязано к курсу валюты. По его оценке, за последний год подорожание составило от 7–8 до 10–15% в зависимости от марки.

А вот операционный директор АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев рассказал «Известиям», что с января 2021 года по разным брендам цены на отдельные позиции изменились минимально.

По его словам, стоимость запчастей зависит от нескольких факторов — например, от курса валют по отношению к рублю, инфляции. Поэтому цены на некоторые детали, наоборот, могут снижаться.

Что касается доступности запчастей, то после пандемии поставки восстановились практически полностью.

Что всё это означает для автомобилистов

Опасаться каких-либо изменений в цене полисов ОСАГО или в процессе ремонта автомобилей водителям не стоит, считает юрист в области автострахования Сергей Беляков.

По его словам, чтобы регулировать свои риски, страховые компании используют тарифный коридор и в очередной раз повышать стоимость полисов для увеличения лимита по выплатам страховые компании не будут.

Что касается роста цен на запчасти, то, по оценке Белякова, стоимость в справочниках весьма условна.

— Уверен, что полисы ОСАГО дорожать больше не будут, в распоряжении страховщиков есть тарифный коридор, который позволяет рассчитывать на нужную премию, — сказал Беляков. — Стоимость запчастей по этим справочникам — очень большая условность. Цены регулярно меняются, что-то в списки попадает, а что-то нет, поэтому не думаю, что принципиально в организации ремонта по ОСАГО что-то поменяется.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *