Я гражданин Армении. Отбываю срок в местах лишения свободы. Прописка в Армении. Могут ли после освобождения меня депортировать? И при каких обстоятельствах?

Помощь адвокатa в Армении по вопросу об экстрадиции

Европейская  конвенция   «О  выдаче» (экстрадиции)  была подписана  в Париже 13 декабря 1957 года.  В Республике Aрмения  Конвенция  вступила  в  силу  25 апреля 2002 года.

  • В соответствии с Европейской конвенцией о выдаче, договаривающиеся Стороны (Государства-участники Конвенции) обязуются выдавать друг другу  при условии соблюдения положений и условий, изложенных в настоящей Конвенции, всех лиц, в отношении которых компетентные органы запрашивающей Стороны ведут уголовное преследование в связи с каким либо преступлением или которые разыскиваются указанными органами для приведения в исполнение приговора или постановления о задержании.
  • В этом случае «истецем» является  то  государство, в котором было совершено  преступление,   по  этому поводу было возбуждено дело компетентными органами данного  государства, и был объявлен  розыск  по  отношению  данного  человека, это подразумевает, что человек, совершивший  преступление  обращался  в  бегство  из  того государство, где  совершил  преступление.
  • В соответствии с Европейской конвенцией  “O выдаче” данное  государство  может  потребовать  выдачу (экстрадицию) данного  человека  из  компетентных органов  того  государство, где  было  обнаружено  упомянутое  лицо.
  • Тем не менее, экстрадиция должна  быть осуществлена в тех случаях, когда совершенное  преступление наказывается законодательством  обоих сторон (то есть, сюда  входят и государство, компетентные органы которого возбудили  дело и то  государство, на  территории  которого было  обнаружено  лицо, совершившее  преступление) лишением свободы или арестом на срок не менее одного года или более, или более строгим  наказанием.

Европейская конвенция о передаче осужденных лиц была подписана в Страсбурге 21 марта 1983 года. В Республике  Армении  Конвенция  вступила  в  силу 1-ого сентября 2001 года.

  1. В соответствии с Европейской конвенцией о передаче осужденных, лицо, осужденное на территории одного  государство, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, может быть передано другому государству для отбывания вынесенного ему приговора.
  2. В  связи  с  этим, имея  в виду соответствующие  положения настоящей Конвенции, осужденный имеет право обратиться с просьбой к компетентным органам или государству, вынесшего ему приговор, или государству, где он намерен отбывать наказание.
  3. Кстати, передача может осуществляться по запросу государства, вынесшего приговор, или государства, где данный приговор будет исполняться.
  4. В соответствии с положениями настоящей Конвенции передача может иметь место только при наличии  ряд  обстоятельств,  из  которых  в  основном должны отметить следующее; является  ли  осужденный  гражданином  государства  исполнения приговора, а  также  судебное постановление должно быть окончательным, то есть вступить  в  силу.
  5. Следует отметить, что  кроме  вышеуказанной  Европейских конвенций, с Российской Федерацией и странами СНГ у нас существуют также два международных  соглашения, регулирующие  эти отношения.
  6. “Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам”,  подписанной  22 января 1993 года в городе Минск  между  стран  СНГ,  в  котором  изложены статьи  регулирующие  отношения  относительно  передаче  лиц,  совершившее  преступление,  и “Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания”,  подписанной  6 марта, 1998 года в  Москве между  стран СНГ.
  7. Вышеуказанные две  конвенци  в  зависимости от их  использования  содержат одинаковые элементы по сравнению с Европейской  конвенцией.

Процедура экстрадиции в международном праве и судебная практика по делам об экстрадиции в АрменииЭкстрадиция (лат. extraditio) — выдача одним государством другому государству человека (негражданина этого государства) для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора.

Выдача иностранных граждан и людей без гражданства допускается обычно только в случаях, предусмотренных международным договором, связывающим соответствующие государства, законом или по усмотрению государства. Договор об экстрадиции, подписанный двумя сторонами, сам по себе не является основанием для экстрадиции. Это лишь юридическое обоснование возможности подобной меры.

В соответствии со сложившейся международной практикой требование о выдаче преступника правоохранительные органы Республики Армения могут предьявлять  в случаях, когда: 1) преступление совершено на территории Армении; 2) преступник является гражданином Армении; 3) преступление было направлено против Армении и причинило ему вред. При этом выдача преступников предполагает соблюдение ряда условий: а) преступление, за совершение которого предъявлено требование о выдаче, должно признаваться преступлением и по законам страны, в которой находится преступник; Процедура экстрадиции позволяет запрашивающей стороне представить запрашиваемой стороне необходимые доказательства, подтверждающие наличие повода для экстрадиции и основания выдачи, а та не имеет права уклониться от их рассмотрения.

Запрос о выдаче должен быть сделан в письменной форме, с приложением необходимых документов, включая указание на то, что инкриминируют человеку, которого требуется выдать, на основании какого закона он будет привлекаться к уголовной ответственности.

По требованию государства, запрашиваемого о выдаче, государство, требующее выдачи, должно предоставить дополнительную информацию.


Просьбы, подтверждающие документы и последующие сообщения передаются по дипломатическим каналам, непосредственно между министерствами юстиции или любыми другими органами, назначенными сторонами.

В порядке пресечения государство, запрашиваемое о выдаче, на время рассмотрения запроса об экстрадиции вправе арестовать человека, которого требуется выдать.

В чрезвычайном случае запрашивающее государство может обратиться с ходатайством о временном аресте разыскиваемого человека до получения просьбы о выдаче. Такое ходатайство передается через Международную организацию уголовной полиции.

Международно-правовыми аспектами задачи и цели института экстрадиции не исчерпываются. Многие вопросы, возникающие в рамках института экстрадиции, решаются на уровне национального законодательства, в том числе на уровне ведомственного нормативного регулирования. Они опираются на принципы международного сотрудничества — добровольности и взаимности.

Что такое экстрадиция?

Под экстрадицией понимается выдача иностранных граждан и лиц без гражданства другому государству по запросу правоохранительных органов последнего.

Поэтому в смысле классификации в данной статье речь может идти о двух видах экстрадиции — по запросу Генеральной прокуратуры Республики Армения о выдаче граждан РA, находящихся в одной из зарубежных стран и по запросу зарубежной страны о выдаче для уголовного преследования находящихся на территории Республики Армения лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. 

Для разрешения вопроса о выдаче необходимо наличие нескольких важных условий:

 1) выдаваемые лица должны быть иностранцами. Не подлежат выдаче граждане страны пребывания. Так, на территории РА не подлежат выдаче армяне. 2) Иностранным гражданам не должно быть предоставлено политическое убежище. В ином случае, а также если им предоставлен статус вынужденного переселенца, экстрадиция не возможна. 3) Запрос об экстрадиции направляется в отношении конкретного иностранного гражданина. Массовая высылка иностранцев не допускается. 4)Запрос о выдаче должен быть направлен в письменной форме по дипломатическим каналам, его содержание должно соответствовать требованиям международных конвенций. 5) Экстрадиция возможна только в связи с уголовным преследованием иностранца, то есть в связи  с подозрением или обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Выдача граждан иного государства или лиц без гражданства по административным делам или по делам небольшой тяжести (нанесение побоев, подделка официальных документов и т.п.) не предусмотрена международным договором. 

Если речь идет об экстрадиции иностранных граждан из Армении, то решение о выдаче принимается Генеральным прокурором, данное решение может быть обжаловано в суде.

Конкретная подсудность определяется местом нахождения заинтересованного лица.

Как правило, это следственный изолятор, так как к экстрадируемому лицу может быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу до момента его передачи властям сопредельного государства.

Нарушение, допущенные при экстрадиционной проверке, могут быть предметом обращения в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

 При решении вопроса об экстрадиции адвокат может осуществлять защиту интересов иностранного гражданина, подлежащего выдаче для уголовного преследования, в широком смысле, в том числе: составление ходатайств о предоставлении политического или иного убежища на территории Республики Армения; подача жалобы на решение Прокуратуры в суд; посещение иностранного гражданина в СИЗО (в случае избрания ему соответствующей меры пресечения); обжалование избрания меры пресечения или иных незаконных действий должностных лиц; составление и подачу жалобы о нарушении прав человека в ЕСПЧ.

Некоторые правовые основания применяемые при экстрадиции в Армении

Об особенностях пребывания граждан России в Армении и рекомендациях в отношении потенциальных угроз

  • Об особенностях пребывания граждан России в Армении и рекомендациях в отношении потенциальных угроз
  • Местные законы и обычаи:
  • Устоявшиеся нормы поведения: 
Читайте также:  Обзор судебной практики ВС РФ 1 (2014) от 24.12.2014 г. (Практика Европейского суда по правам человека)

В Армении нет каких-либо особых правил поведения в быту и общественных местах.К приезжим в Армении отношение самое приветливое и  гостеприимное. Вместе с тем здесь придерживаются традиционных норм поведения: — в стране принято проявлять уважение к старшим, внимание к детям;

 — не приветствуется чрезмерное потребление алкогольных напитков, развязное поведение в общественных местах.

Наказания за различные виды преступлений: Уголовное законодательство во многом аналогично российскому. Исключение составляют меры наказания за преступления против личности, в частности более суровые наказания ожидают тех, кто замешан в траффикинге, использовании рабского труда и т.п.

Семейное законодательство страны: Как и в российском законодательстве, в соответствии с законодательством Армении бывшие супруги имеют равные права на детей и их воспитание, а при отсутствии договоренности между ними порядок опеки устанавливается судом.В Армении широко распространены церковные браки, не имеющие юридической силы.

Местное законодательство о приобретении иностранцами собственности на территории страны: В соответствии с Конституцией Армении на иностранных физических и юридических лиц не распространяется право собственности на землю.

Они могут быть только пользователями (арендаторами) земли. Исключение составляют иностранные граждане, обладающие специальным видом на жительство в Республике Армения, который выдается на 10 лет.

Вид на жительство и гражданство Армении не предоставляются под недвижимость или инвестиции.

Здравоохранение:

Опасности для здоровья, типичные болезни:

В связи с особенностями высокогорного климата Армении имеются некоторые противопоказания для приезда сюда людей с выраженными сердечно-сосудистыми заболеваниями.  Особо опасных инфекций на территории Армении не зарегистрировано.

 В сельских районах отмечаются спорадические случаи туляремии, бруцеллеза. В летний период регистрируются редкие случаи нападения змей (гюрза), укусы непатогенных иксодовых клещей. Самые распространенные детские заболевания в Армении связаны главным образом с острыми респираторными вирусами.

Особенности медицинского обслуживания: Медобслуживание высококвалифицированное. Широкопрофильные медицинские услуги предоставляются в основном в пределах г. Еревана.

Медицинские услуги иностранцам, в том числе гражданам Российской Федерации, оказываются на платной основе. Причем тарифы для иностранцев значительно выше, чем для местного населения.

Поэтому рекомендуется приобретение действительного в Армении страхового полиса. 

  1. Прививки: Специфическая иммунопрофилактика перед отъездом в Армению не требуется.
  2. Медицинское страхование: Большая часть из работающих на страховом рынке Армении фирм предлагает своим клиентам различные программы по страхованию жизни и здоровья.
  3. Срочная медицинская помощь: 

Телефон скорой медицинской помощи — 103.Республиканский медицинский центр «Армения», тел. +374-10-31-82-46 (круглосуточный), медицинский центр «Эребуни», тел. +374-10-47-11-06 (круглосуточный), медицинский центр «Наири», тел. +374-10-53-75-00 (круглосуточный).

Срочная ветеринарная помощь:  Ереван, ул. Корюна, д. 15, тел. 52-59-56.  Весь перечень ветеринарных услуг оказывает также клуб любителей животных «Арагил» (ул. Амиряна, д. 10; тел. +374-10-56-01-19).

Возможные угрозы:

Террористические угрозы: Вероятность террористических проявлений невысока. Вместе с тем Республика Армения относится к странам с непростой военно-политической обстановкой,  прежде всего в силу периодически имеющих место инцидентов в районах, граничащих с Азербайджанской Республикой.

Преступность: Криминогенная обстановка в стране опасений не вызывает. Ситуация уверенно контролируется местными правоохранительными органами.

Посещение различных районов страны: В настоящее время в Армении не существует закрытых для въезда зон. Российские граждане, путешествующие авиатранспортом, могут посещать Армению по внутренним паспортам. 

Другое: Отношение к гражданам России со стороны представителей официальных властей Армении и местного населения дружеское. Негативных проявлений либо предвзятого отношения в межличностном общении не отмечается.

По всей России лица без гражданства после освобождения из мест лишения свободы подлежат безоговорочной депортации. Так как данные решения исполнить фактически невозможно, людей помещают в спец.учреждения ФМС, где они лишены свободы бессрочно!

Федеральный закон № 114, статья 25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» позволяет без разбора выгонять из России лиц без гражданства освобожденных из мест лишения свободы. Почему так происходит? 

Потому что никто не несет ответственности за последствия принятия таких решений! Многие прошли через испытания «лихих» 90-х. Но, далеко не все адаптировались к новым реалиям.

Потому что в то время много людей попали под сокращение. Кто-то просто запил, кто-то ступил на «скользкую дорожку», потому что надо было просто выживать как то.

Самые «шустрые» поднялись до недосягаемых высот, но, много кто «упал» на самое дно жизни, от безысходности и отчаяния. 

И вот, вроде настало более менее благополучное время чтобы наверстать упущенное, но не тут-то было. В наше циничное время многие скажут «всем не выжить», но жизнь переменчива, и тот, кто сегодня так говорит, завтра сам может оказаться в подобной ситуации.

Нашему обществу, не без помощи СМИ внушили что все, кто оказался в таких ситуациях, просто — неудачники! Но, согласитесь, удача или неудача во многом зависит от условий и обстоятельств. Все «удачники», окажись они в другой среде и условиях, легко перейдут в ранг «неудачников», и наоборот.

Стало быть, подобные «ярлыки» несостоятельны. 

Не так давно в России, с подачи государственных деятелей, появилась новая социальная прослойка, «нежелательные люди» — лица без гражданства, получившие паспорт СССР после 6 февраля 1992 года в бывших союзных республиках, не приобретших, при этом, никакого другого гражданства, и прибывшие в Россию в 90-х годах на ПМЖ.

Сейчас по всей России ЛБГ, после освобождения из мест лишения свободы, подлежат безоговорочной депортации или реадмиссии по месту рождения. Так как данные решения исполнить фактически невозможно, лиц без гражданства помещают в спец.

учреждения ФМС России, где они содержатся годами! В связи с чем, всё это превращается в самостоятельный вид наказания, так как люди лишены свободы бессрочно! На данный момент нет никакой альтернативы этому.

Поэтому хотел бы предложить всем не зомбированным, активным гражданам, кому не безразлична чужая беда: обратитесь в СМИ, в правительство и задайте им вопросы по данной проблеме. Ненужных людей быть не должно! 

Думаю что целесообразнее было бы документировать лиц без гражданства, и позволить им официально проживать на территории России. Тем более что, большинство таких лиц депортировать просто некуда, а у многих есть в России семьи и родственники! Ну не абсурд ли?

Подписать петицию против депортации в никуда можно ЗДЕСЬ.

Депортация граждан Армении из России в 2021 году: основания, как обжаловать

Депортация как мера административной ответственности применяется в отношении граждан Армении и других иностранцев в исключительных случаях.

Чтобы депортировать мигрантов, миграционные органы должны иметь весомые основания, предусмотренные законодательными актами. При несогласии с депортацией иностранные лица могут обжаловать ее в судебном порядке.

Для этого достаточно знать порядок оспаривания и установленные сроки, а также представить доказательства в свою пользу.

Что такое депортация?

Депортация – это мера, обеспечивающая выезд иностранного гражданина из страны, если у него нет оснований для законного пребывания здесь.

Например, при окончании срока действия РВП, если вид на жительство еще не получен и документы на него не поданы. Депортировать мигранта могут в добровольном или принудительном порядке.

Последний метод применяется, если он отказывается выезжать из РФ самостоятельно: в таком случае его выезд обеспечивается в сопровождении сотрудников миграционной службы.

Таким образом, депортация применяется по основаниям, не предусматривающим привлечение к административной ответственности. Если же мигрант совершил правонарушение, к нему применяются нормы КоАП РФ, и он подлежит принудительному выдворению из страны.

Обратите внимание! В России несколько лет назад полномочия по решению миграционных вопросов были переданы УВМ МВД, а ФМС прекратила свое существование. Сейчас для решения тех или проблем с миграцией нужно обращаться в новый организованный орган.

Различия депортации и выдворения

Между выдворением и депортацией существует масса различий, хотя многие путают эти понятия. Первое отличие заключается в том, что депортация производится по решению руководителя УВМ МВД, в то время как для выдворения требуется решение суда.

Остальные отличия выглядят следующим образом:

Депортация Выдворение
Является одним из методов воздействия на мигрантов, которым нужно выехать из страны при наличии нарушений, не связанных с несоблюдением законодательства Применяется лишь в том случае, если иностранным лицом было допущено нарушение, по которому суд вынес решение или постановление
Мигрант может быть депортирован только при наличии единственного основания – отсутствие права пребывания и проживания в России Выдворение производится после административного расследования, если иностранца признают виновным в правонарушении
На оспаривание или исполнение решения о депортации отводится 3 месяца Постановление о выдворении может быть оспорено в течение 10 дней
Читайте также:  Как правильно выбрать адвоката?

Пример №1: депортация

Гражданин Армении приехал в РФ в 2014 году, сразу же оформил разрешение на временное проживание. Оно было выдано на срок в 3 года, следовательно, его действие закончилось в 2017 году. Он не проследил за сроками, поэтому во время проверки миграционным органом было принято решение о депортации. Причиной послужило отсутствие оснований для законного пребывания в стране.

Пример №2: выдворение

В РФ приехал гражданин Армении для трудоустройства. Во время проверки документов было обнаружено, что часть из них являются поддельными. Миграционным органом проведено административное расследование, материалы дела переданы в суд. По постановлению суда мигранта обязали покинуть территорию РФ в течение 10 дней после вступления в законную силу.

Основания для депортации

Как говорилось ранее, депортировать гражданина Армении из России могут по причинам, не связанным с административным правонарушением, а именно:

  • Окончание периода законного пребывания по миграционной карте – 90 суток.
  • Пересечение государственной границы мигрантом по поддельным документам.
  • Окончание срока действия ВНЖ, РВП или разрешения на трудовую деятельность.
  • Лишение статуса беженца.

Также депортировать конкретного мигранта могут по решению российских властей, если по тем или иным причинам ему больше нельзя находиться на территории РФ. Чаще всего такая мера применяется в отношении бизнесменов или политических деятелей, чья работа не связана с консульством или посольством Армении.

Кого депортировать нельзя?

Депортация не применяется по отношению к следующим категориям граждан:

  • Сотрудники Посольств и Консульств;
  • Если мигрант только обратился за получением статуса беженца;
  • Если иностранным гражданином статус беженца был утрачен, но на его родине проводятся военные действия или существуют иные причины, при которых в случае возвращения в свою страну ему грозит смертельная опасность;
  • Если иностранец страдает тяжелым заболеванием и ему требуется лечение в России.

Если гражданина Армении депортировали из страны, но у него имеется хотя бы один из вышеперечисленных факторов, он может обжаловать депортацию в судебном порядке.

Как происходит депортация

Процедура депортации чаще всего выглядит следующим образом:

  1. У мигранта заканчивается срок действия документов, подтверждающих законное пребывание в РФ. С этого момента он должен в течение 3 суток покинуть страну. Если он этого не делает, происходит следующий шаг.
  2. Руководитель УВМ МВД принимает решение о высылке иностранного гражданина, он получает письменное уведомление об этом.
  3. В установленные сроки мигрант должен самостоятельно выехать из страны, в исключительных случаях выезд сопровождается сотрудниками миграционного органа.

Если применяется принудительная депортация, на мигранта возлагается обязанность по возмещению расходов. Если у него такой возможности нет, все оплачивается принимающей стороной или из бюджета Армении. Если нельзя возместить расходы ни одним из способов, высылка осуществляется за счет российских средств.

Важно! Если вместо депортации применяется выдворение, вместе с ним мигранту могут запретить въезд в РФ на 3,5 или 10 лет. Это возможно, если во время проживания в РФ он уклонялся от уплаты налогов, совершил более двух административных правонарушений в год, имеет непогашенную судимость или представляет опасность для государства.

Основания для обжалования депортации

Обжаловать решение руководителя УВМ МВД можно при наличии следующих факторов:

  • Если оно было вынесено безосновательно;
  • Если у мигранта на момент вынесения решения был заключен брак с гражданином РФ или имеются дети с российским гражданством;
  • Если гражданин Армении проходит обучение в одном из вузов РФ;
  • Если при депортации жизни или здоровью мигранта грозит большая опасность.

Каждое из оснований придется доказывать в суде подтверждающими документами. Голословные утверждения в расчет не принимаются.

Как обжаловать депортацию: пошаговая инструкция

Обжалование депортации возможно в досудебном или судебном порядке. В первом случае нужно обратиться к руководителю УВМ МВД с письменной жалобой и приложить доказательства в виде документов. При судебных разбирательствах все гораздо сложнее:

  1. Иностранец подает административное исковое заявление по месту регистрации ответчика.
  2. Суд принимает документы к производству, оповещает о начале разбирательств обе стороны.
  3. На судебном заседании рассматриваются доводы обеих сторон.
  4. Выносится решение об отмене депортации или об оставлении требований без удовлетворения.

Если суд отказал в иске, обжаловать решение можно до вступления в законную силу через вышестоящую инстанцию.

Документы

Для суда или начальника УВМ МВД понадобится такой пакет документов:

Название Где взять Срок действия
Заявление Заполняется собственноручно мигрантом Не устанавливается
Внутренний паспорт с нотариально заверенным переводом Нотариальная контора До плановой замены паспорта
Документы, подтверждающие законное проживание в РФ (РВП, ВНЖ, и пр.) УВМ МВД по месту пребывания РВП – 3 года, ВНЖ – 5 лет
Свидетельство о регистрации брака, заключенного с гражданином РФ (при наличии) ЗАГС Не устанавливается
Свидетельство о рождении или паспорт ребенка-гражданина РФ (если есть) МФЦ Свидетельство – до 14 лет, паспорт – после

Если мигрант планирует поручить обжалование решения адвокату, потребуется нотариально заверенная доверенность.

Сроки обжалования

Обжалование решения о депортации может быть произведено в течение трех месяцев с момента, когда иностранному лицу стало известно о его принятии.

«Из России иностранных граждан депортируют крайне редко, потому что для этого нужно весомые основания. Единственный способ, который позволит мигранту избежать незапланированного выезда – это своевременное оформление всех разрешительных документов и соблюдение законодательства РФ».

В.Л. Казакова, руководитель УВМ МВД РФ.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Могу ли гражданина Армении депортировать, если просрочена миграционная карта?

Да, могут. Миграционка позволяет находиться в России до 90 дней, по окончании ее срока иностранцы должны выезжать из страны.

Вопрос №2. Могут ли депортировать иностранца, если у него есть вид на жительство?

Нет, депортация в данном случае невозможна.

Распространенные ошибки

Ошибка №1. В отношении граждан Армении депортация отменена.

Нет, она может быть применена к мигрантам из любых государств.

Ошибка №2. Депортация всегда сопровождается запретом на въезд.

Нет, здесь все зависит от конкретной причины, по которой иностранца обязывают выехать из РФ.

Заключение

Граждан Армении могут депортировать из России при наличии оснований в общем порядке. Депортация осуществляется по решению руководителя миграционного органа или иного уполномоченного лица, а обжаловать ее можно как через УВМ МВД, так и в судебном порядке, представив полный пакет доказательств своей правоты.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

ФСИН: каждый третий осужденный иностранец в России сидит за наркотики

Среднесписочная численность осужденных из дальнего зарубежья не превышает 350 человек и представлена выходцами из Китая, Нигерии, Афганистана, Вьетнама, Камеруна, Монголии — всего более 40 стран.

Каждый третий иностранец в России сидит за незаконный оборот наркотиков. А по большому счету, состав преступлений, совершенных иностранными гражданами, никакого особого отличия не имеют, практически весь Уголовный кодекс — от хулиганства и мошенничества до разбоев, грабежей и убийств.

— Для иностранцев предусмотрены особые условия содержания?

— Нет, особых условий не предусмотрено. Все иностранцы отбывают наказание на основаниях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

О прибытии иностранца в исправительное учреждение уведомляют посольство или консульство родной страны осужденного.

При этом на заключенных из других стран распространяются все права и обязанности, которые установлены международными договорами и российским законодательством.

Так, они имеют право поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств.

Мы со своей стороны приветствуем желание посольств проводить встречи с осужденными, так как это положительно влияет на их эмоциональное состояние — человек видит, что он не брошен, государство о нем беспокоится.

Так, в условиях исправительных учреждений в 2012 году проведено 65 консульских встреч.

— Могут ли осужденные иностранцы просить о том, чтобы их отправили на родину отбывать оставшуюся часть наказания?

— Такое право предусмотрено многосторонними конвенциями, а также двусторонними договорами, участником которых является Россия. Осуждённый или его представитель могут обратиться непосредственно в федеральную службу либо в Минюст России, который уполномочен вести переговоры об условиях передачи, либо в компетентные органы своей страны.

Ходатайство о передаче может быть направлено также в суд. В любом случае, после получения гарантий исполнения приговора на территории государства гражданства, решение о передаче принимает российский суд. При положительном решении суда, мы во взаимодействии с иностранными коллегами отправляем осужденного отбывать наказание на родину.

Ежегодно таким образом передаем до 300 человек. Так, в минувшем году было отправлено для дальнейшего отбывания наказания на родину 292 человека, в основном это граждане Азербайджана, Украины, Белоруссии, Молдавии, Таджикистана, Киргизии.

Читайте также:  Наследование транспортных средств

Однако не всех заключенных суды соглашаются передать. Основания отказа прописаны в российском законодательстве. Основная причина, по которой суды, как правило, отказывают осужденному в передаче на родину — наличие неисполненных исковых требований. Поэтому мы всегда рекомендуем перед подачей соответствующих прошений позаботиться об уплате всех долгов и исков.

— Сергей Анатольевич, ваше управление осуществляет экстрадицию граждан. Расскажите, как прошла одна из самых резонансных за последнее время экстрадиций в РФ — фигуранта «игорного дела» бывшего первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко.

— Стандартно. После получения соответствующего поручения Генеральной прокуратуры России об экстрадиции, которое для нас является руководством к действию, мы сформировали особый караул и направили в Польшу для организации приема и доставки Игнатенко на территорию РФ. При этом были учтены выставленные польской стороной условия по дате передачи.

Экстрадицию осуществляли в тесном взаимодействии и при поддержке НЦБ Интерпола, соответствующих консульских служб МИДа России, пограничной службы, транспортной полиции. Все прошло в штатном режиме, без каких-либо накладок. В этом году это была уже вторая экстрадиция, обеспеченная силами особого караула.

Процедуру экстрадиции осуществляют специально обученные, подготовленные сотрудники, формирование и выполнение задач особым караулом осуществляется с учетом требований нормативных актов и необходимости обеспечения безопасности по всему маршруту следования. По общему положению международных актов, расходы, связанные с доставкой содержащихся под стражей лиц, несет страна, запросившая выдачу.

— Сколько экстрадиций осуществляете в среднем за год?

— В год мы исполняем порядка 1,4 тысяч решений Генпрокуратуры об экстрадиции. Только в прошлом году из России были выданы для привлечения к уголовной ответственности или исполнения приговора 1138 человек, принято для уголовного преследования в Россию 262 человека.

Передача людей в государства, имеющие общие границы с Россией, осуществляется в приграничных пунктах. В случае отсутствия общих границ — в заранее оговоренных международных аэропортах. Соответственно, прием в Россию организуется в том же порядке.География организации экстрадиционных процессов довольно обширная.

В основном, конечно, затрагивает государства, ранее входившие в состав Союза. Так, в Россию для уголовного преследования в 2012 году возвращали граждан из Украины, Белоруссии, Казахстана, организовывали доставку из Германии, Австрии, Израиля, Китая, Монголии, Турции, Швейцарии и других государств.

Повторюсь, география обширная, прятаться беглым преступникам негде.

— Как правило, осужденные хотят отбывать наказание рядом с домом, чтобы родственникам было их проще навещать, привозить передачи. Размещать осужденных поближе к дому обязывает вас и закон. В каких случаях может нарушаться это правило?

— Речь корректней вести не о нарушениях этого правила, а, скорее, об исключениях.Действительно, по общему правилу, осужденные к лишению свободы должны отбывать наказание в тех субъектах, где они проживали и были осуждены.

Однако полностью придерживаться этого принципа нам не удается по объективным причинам. Например, в Москве, мегаполисе с большим количеством жителей, нет ни одного исправительного учреждения.

Из-за этого нам приходится распределять лиц, осужденных судами Москвы, по другим регионам.

На сегодняшний день ни в одном субъекте страны нет полного набора исправительных учреждений всех видов и режимов, а поместить человека, приговоренного к отбыванию наказания в колонии строгого режима, в учреждение иного вида режима, даже если оно ближе к дому, мы, естественно, не можем. Кроме того, при наличии в отдельных регионах соответствующих колоний, в них может отсутствовать возможность размещения всех жителей в связи с недостатком мест.

Помимо этого, с учетом малочисленности от общего количества отбывающих лишение свободы осужденных женщин, несовершеннолетних, бывших работников правоохранительных органов и судов, исправительные учреждения для них являются межобластными.

— Как поступаете с террористами? Не секрет, что наибольшее число — выходцы с Северного Кавказа. Не наблюдается в расположенных там исправительных учреждениях их большой концентрации?

— В уголовно-исполнительном кодексе есть норма, согласно которой осужденные за преступления так называемого террористического характера направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения по решению ФСИН России. Таким образом, закон позволяет регулировать размещение людей, осужденных за терроризм, с учетом оперативной обстановки в колониях.

— Некоторое время назад все заключенные были разделены на так называемых «первоходов» и рецидивистов, чтобы впервые попавшие в места лишения свободы не приобщались к криминальной субкультуре. Удается придерживаться этого разделения сейчас?

— Сегодня осужденные из следственных изоляторов распределяются в строгом соответствии с требованием о раздельном содержании впервые осужденных и лиц, ранее отбывавших лишение свободы.

— Ваше управление также занимается вопросами амнистии. Может ли амнистия улучшить ситуацию с переполненностью тюрем и колоний? Не ожидается амнистий в ближайшее время?

— Амнистии готовятся в стенах Госдумы, это полномочия депутатов. Практика показывает, что этот институт кардинально не оказывает влияние на среднесписочную численность осужденных. Последние широкомасштабные амнистии были в 2000 и 2001 году.

Одна — в честь 55-летия Победы, когда было освобождено из мест лишения свободы 206 тысяч человек. Вторая амнистия касалась несовершеннолетних и женщин. Исполнение указанных амнистий, конечно, отразилось на общем количестве осужденных, но уже к 2003 году численность тюремного населения практически восстановилась.

Последние изменения в сторону гуманизации уголовного законодательства, в том числе введение нового вида наказания, не связанного с лишением свободы, — ограничения свободы, сказались на том, что мы наблюдаем устойчивое снижение числа осужденных.

Так, если в 2010 году в исправительных учреждениях содержалось порядка 730 тысяч человек, то по состоянию на 1 января этого года отбывало наказание чуть больше 587 тысяч осужденных.

Наполняемость колоний в дальнейшем в большей степени будет определяться двумя факторами — состоянием преступности в стране и судебной практикой.

Регистрация граждан Армении в России в 2021 году

Для иностранных граждан, независимо от страны государственной принадлежности в России установлены определенные требования по трудоустройству. Оформление контракта с подданными других стран – это всегда сложности формального характера.

Для лиц, следующих для выполнения трудовых обязанностей с Армении на территории РФ предусмотрены особые условия с 2015 года. Это связано с заключением международного соглашения между РФ, Арменией и рядом стран в рамках Евразийского экономического союза.

Как гражданину Армении получить разрешение на работу, какие документы нужно подготовить, нужно ли их заверять? Подробно о процедуре оформления трудовой деятельности в России в этом материале.

Миграционный учет граждан Армении

Поставить на учет гражданина Армении может принимающая сторона, в том числе и работодатель. Самостоятельно встать на учет он не может, только в случае если будет являться собственником жилья, в котором пребывает. В случае, если принимает работодатель, то он обязан уведомить ФМС о таком сотруднике.

Если гражданин трудоустроен официально, то он может находиться на территории нашей страны столько, сколько будет действовать трудовой договор, как срочный так и бессрочный (см. → как заключить трудовой договор с иностранным гражданином: образец).

В случае, если трудовой договор будет расторгнут, дается 15 дней на нахождение нового места работы либо придется покинуть страну. Для нарушителей существует запрет на въезд в Россию на три года.

При трудоустройстве граждан Армении работодатель:

  Трудовые споры и порядок их разрешения

  • Должен взять у иностранного сотрудника миграционную карту и документ, удостоверяющий личность
  • Заполнить бланк уведомления по требуемой форме в двух экземплярах, один из которых хранится в микро-финансовом центре
  • В обязательном порядке уведомить территориальное отделение ФМС России о том, что иностранец прибыл в место пребывания (лично, через многофункциональный центр или по почте )
  • Мигрант должен быть поставлен на учет в течение семи рабочих дней с момента прибытия в место пребывания;
  • вручить отрывную часть бланка уведомления с отметкой о прибытии иностранцу. Этот документ будет подтверждать то, что иностранный сотрудник поставлен на миграционный учет

Что предусматривают новые правила

После того, как Республика Армения заключила договор и является полноценным участником ЕАЭС, армяне по правам приравнены к российским работникам и для осуществления трудовой деятельности в РФ гражданам такой страны не требуется получение патента.

Армянам для временного проживания на территории России в течение года достаточно оформления регистрации, которую они могут оформить при наличии действующего трудового договора на такой срок.

Для нахождения до 30 дней с момента въезда в Россию армянину не нужны никакие дополнительные бумаги, при пересечении границы РФ заполнять миграционную карту также не требуется. Это регламентировано ст. 97 “Договора о Евразийском экономическом союзе” (Подписан в г. Астане 25.05.2014 года).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *