Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Новый год у большинства людей ассоциируется с позитивными переменами и началом другой жизни. В 2014 году со сменой календаря нас ждут и масштабные изменения в законодательстве.

В последнее время было принято множество жилищных законов, которые начнут работать с 1 января 2014 года. Наибольшие изменения ожидаются в сфере капитального ремонта, регистрации сделок и системы начисления коммунальных платежей.

Итак, что же готовит наступающий 2014 год российским собственникам жилой недвижимости?Сколько будем платить за капитальный ремонт

С 1 января 2014 года в России начнет действовать новая система капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Это связано с тем, что финансовые возможности фонда ЖКХ, с помощью которого в последние годы проводился ремонт строений, просто не успевают за темпами обветшания жилья.

По данным за 2013 год, на общий ремонт всех многоквартирных домов России требуется 3,5 триллиона рублей. Чтобы как можно скорее провести необходимые работы, было решено переложить плату за ремонт на собственников жилья.

С 1 июля 2014 года в коммунальных квитанциях появится новая графа. За капремонт придется ежемесячно платить от 5 до 10 рублей за квадратный метр площади. Точная ставка в каждом субъекте РФ будет устанавливаться индивидуально.

А еще домовладельцам в самое ближайшее время нужно определиться, какой из 2 способов накопления средств они выберут. Во-первых, деньги могут аккумулироваться у специально созданного регионального оператора.

В этом случае придется ждать, когда …

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Сегодня, 13:59

В июле 2021 года спрос на покупку недвижимости в Москва-Сити вырос на ​​28.29% относительно результатов за аналогичный месяц 2020 года и на 44.85% относительно июля допандемийного 2019 года.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Сегодня, 13:52

За первое полугодие текущего года произошло достаточно резкое удорожание стройматериалов. Наиболее яркими показателями являются арматурная сталь, которая выросла в цене более чем в два раза.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Сегодня, 13:06

Правительство Москвы утвердило порядок приобретения машиномест, расположенных в подземных паркингах домов, возведённых в рамках Программы реновации жилищного фонда.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Сегодня, 11:44

Корпус №6 на 320 квартир введен в эксплуатацию в ЖК «Кленовые Аллеи» от ГК «МИЦ». О начале выдаче ключей дольщики будут проинформированы дополнительно.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Сегодня, 11:34

Какие законы о жилье и недвижимости вступают в силу с 1 января 2021 года :: Жилье :: РБК Недвижимость

Рассказываем, какие нововведения в сфере недвижимости и жилищно-коммунальных услуг начнут действовать в новом году

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

GagoDesign/shutterstock

С 1 января 2021 года в силу вступают законы, затрагивающие все сферы жизни российских граждан. Вводятся новые льготы, правила, запреты и тарифы для владельцев и нанимателей недвижимости.

Рассказываем, о чем говорится в законах, которые начнут действовать сразу после Нового года.

Противопожарные правила

С 1 января 2021 года вступает в силу постановление правительства № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Оно запрещает жителям многоквартирных домов хранить на чердаках и цокольных этажах личные вещи, ставить решетки на аварийных окнах, закрывать общий балкон и оставлять на балконе непотушенные сигареты и свечи без присмотра.

Размер маткапитала

С 1 января 2021 года материнский капитал увеличится: за первого ребенка — с 466,6 тыс. до 483,8 тыс. руб., за второго — с 150 тыс. до 155,5 тыс. руб. Маткапитал на второго ребенка в семьях, где за первого ребенка его не получали, составит 639,4 тыс. руб.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Базовый материнский капитал с 2021 года составит 483,8 тыс. руб. ( Olga Bocharnikova/shutterstock)

Сельская ипотека

С 1 января 2021 года средства материнского капитала можно будет потратить на первоначальный взнос по сельской ипотеке. Чтобы стать участником программы, теперь не обязательно быть собственником участка, получить сельскую ипотеку сможет и арендатор.

Удаленная работа

С 1 января вступает в силу закон об особенностях удаленной работы.

Он предусматривает, в частности, что дистанционка не может являться поводом для снижения зарплаты при сохранении объема работы, устанавливает нормы, касающиеся рабочего времени и отдыха, а также порядок взаимодействия работника и работодателя.

Для дистанционных работников также скорректирован перечень оснований для увольнения. Их смогут увольнять за невыход на связь с работодателем более двух рабочих дней подряд без уважительной причины.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Закон об удаленной работе скорректировал несколько причин для увольнения ( Pinkasevich/shutterstock)

Льготы на коммуналку

С января 2021 года россияне, имеющие право на льготы или компенсации по оплате коммуналки, освобождены от предоставления органам соцзащиты документов об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты обязаны будут самостоятельно проверить наличие или отсутствие долгов по квартплате через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Пени и штрафы

Запрет на начисление пеней и штрафов за долги по коммуналке действовал с 6 апреля по 31 декабря этого года. С 2021-го гражданам снова будут начислять неустойку.

С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года.

Если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки платежа.

Персональные данные

С января 2021 года поменяются правила взыскания долгов за ЖКУ.

Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации при подаче в суд иска на должника будут обязаны указать один из его идентификаторов — паспортные данные, ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения.

Эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитит персональную информацию граждан.

Поверка счетчиков

В 2021 году россиянам необходимо провести поверку электросчетчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года из-за ограничений, связанных с пандемией, был установлен мораторий на поверку.

Первые три месяца после отмены запрета — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода.

Но если не провести поверку, с 6 апреля плату начислят по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

С 6 апреля 2021 года плату за электроэнергию начнут начислять по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5 ( Sunshine Studio/shutterstock)

Рост тарифов

Ежегодно в России плата за коммуналку индексируется, но повышение не может быть выше уровня годовой инфляции. В 2021 году тарифы вырастут с 1 июля. В каждом регионе установлены свои индексы их повышения.

Например, в Москве это 4,6%, в Подмосковье — 3,6%, а в Санкт-Петербурге коммуналка может подорожать максимум на 3,5%.

В столице уже с января 2021 года вырастет ставка за пользование жилым помещением для нанимателей квартир госфонда на 3,5%, за содержание жилого помещения — на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт — на 3,5%.

Гостиничные услуги

С 1 января вступают в силу новые правила оказания гостиничных услуг. В частности, перед заселением несовершеннолетних без родителей отели должны будут потребовать их нотариально заверенное согласие.

Кроме того, за отсутствие свидетельства о присвоении гостинице категории будет грозить административная ответственность.

Эта норма не будет применяться к гостиницам, в которых 15 и менее номеров, до 1 января 2022 года.

Пляжные правила

С 1 января 2021 года в России вступают в силу единые правила пользования пляжами. В соответствии с ними запрещается приводить туда животных, плавать на бревнах и досках, заплывать за буйки, срывать, топить или передвигать их, купаться при подъеме красного или черного флага.

Шашлыки на даче

С 1 января 2021 года на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домов запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест.  Штраф за такое нарушение составит от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Также запрещается сжигать мусор, траву, листву и другие отходы, материалы или изделия, кроме мест, установленных органами местного самоуправления.

Изменения в жилищном законодательстве, вступающие в силу в 2014 году.

Штраф за приготовление шашлыка в необорудованном месте составит с 2021 года от 2 тыс. руб. ( Tagwaran/shutterstock)

Вступили в силу изменения в жилищном законодательстве — "Республика"

Изменения касаются административных правноарушений, лицензирования управляющих компаний и общественного контроля в сфере ЖКХ.

21 июля 2014 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» № 217-ФЗ.

Закон 217 внес дополнения в Кодекс страны об административных правонарушениях. Добавлена статья 7.32.2., предусматривающая административную ответственность за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Дела об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования установленных жилищным законодательством обязательных требований к заключению и исполнению таких договоров, требований к деятельности по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо требований, установленных в отношении количества жилых помещений и общей площади жилых помещений, которые должны быть предоставлены в наемном доме социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вправе возбуждать должностные лица органов государственного жилищного надзора. Указанные изменения вступили в силу 22 июля 2014 года.

Кроме того, 21 июля этого года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» № 255-ФЗ.

Важнейшей новацией жилищного законодательства является введение обязательного лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемого органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации. В Республике Карелия органом регионального государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция.

  • С 1 мая 2015 года предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами будет осуществляться только на основании лицензии на ее осуществление.
  • Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами не распространяется на товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы.
  • Одними из основных лицензионных требований в числе прочих является наличие у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата, соблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации о деятельности по управлению многоквартирными домами.
  • При этом, проверка квалификации лица, претендующего на получение квалификационного аттестата, осуществляется в форме квалификационного экзамена.
  • Лицензия выдается на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации, принимаемого по мотивированному предложению Инспекции о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
  • Жилищный кодекс России дополнили нормами, определяющими порядок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, порядок ведения реестров, содержащих сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензиатах, порядок осуществления Инспекцией лицензионного контроля, порядок аннулирования, прекращения действия лицензии.
  • Введены нормы, предусматривающие административную ответственность для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а также за осуществление указанной деятельности без лицензии.
Читайте также:  Возникли проблемы с кредитами, большая закредитованность, в том числе и в микрофинансовых организациях. Хотела взять кредит в банках и погасить имеющиеся долги, но везде отказ. Хочу обратится к кредитному брокеру за помощью?

В рамках осуществления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами существенная роль отведена органам местного самоуправления, а именно предусмотрена обязанность по информированию участников жилищных правоотношений о решениях, принимаемых в рамках Инспекцией в отношении лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в рамках осуществления деятельности по лицензированию; созыву общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросу выбора способа управления; проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации, деятельность которой соответствует лицензионным требованиям. Указанные выше изменения жилищного законодательства вступают в силу с 01 сентября 2014 года.

Так же 21 июля 2014 года принят Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» №212-ФЗ.

Законом дано понятие общественного контроля, определены цели, задачи и принципы общественного контроля в Российской Федерации, закреплены права граждан на участие в осуществлении общественного контроля, определен правовой статус субъектов общественного контроля, формы и порядок осуществления общественного контроля.

  1. Целями осуществления общественного контроля в Российской Федерации являются обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
  2. Задачами осуществления общественного контроля являются формирование и развитие гражданского правосознания; повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
  3. Закон № 212 вступил в силу 02 августа 2014 года.

Разъяснения ЖК РФ в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 17 апреля 2020 г. N 15026-МЕ/06

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрены обращения по вопросам применения положений частей 8.1, 8.

2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сообщается следующее.

Федеральным законом от 27.12.

2019 N 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) внесены изменения в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в область жилищных отношений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

При этом в статье 32 ЖК РФ сохранена действовавшая до вступления в силу Федерального закона N 473-ФЗ гарантия прав собственников на получение возмещения за изымаемое жилое помещение (части 6, 7 статьи 32).

Исходя из части 8 статьи 32 ЖК РФ, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение возможно исключительно при наличии волеизъявления сторон соглашения — собственника изымаемого жилого помещения и органа, осуществляющего изъятие. Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого, является по сути заменой денежного возмещения натуральной формой с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной.

Частью 8.

1 статьи 32 ЖК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями таких лиц (предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентов по ипотеке, кредиту или займу) при условии, что на дату признания многоквартирных домов аварийными у правообладателей жилых помещений в таких домах отсутствуют иные пригодные для проживания жилые помещения (далее — меры поддержки).

Таким образом, установленное в части 8.1 статьи 32 ЖК РФ условие, по мнению Минстроя России, не распространяется на реализацию прав собственника на предоставление жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ.

По вопросу установления различных требований к гражданам, которым могут быть установлены дополнительные меры поддержки, в части 8.1 статьи 32 ЖК РФ и в пункте 3 части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.

2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ, Фонд ЖКХ) следует учитывать, что ЖК РФ является актом более высокой юридической силы, чем Федеральный закон N 185-ФЗ.

Следовательно, положения Федерального закона N 185-ФЗ подлежат применению в части, не противоречащей ЖК РФ.

Пункт 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ устанавливает направления расходования средств Фонда ЖКХ и поскольку упоминаемая в нем субсидия, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о предоставлении граждан таких субсидий, будет являться дополнительной мерой поддержки граждан при переселении из аварийного жилищного фонда, на получателей субсидий будет распространяться условие, предусмотренное частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ. Более того, по мнению Минстроя России, субъект Российской Федерации, принимая решение об установлении дополнительных мер поддержки граждан при переселении из аварийного жилья, вправе устанавливать дополнительные условия, предъявляемые к гражданам — получателям субсидий, помимо установленных ЖК РФ и Федеральным законом N 185-ФЗ, таким образом конкретизируя категории получателей субсидий.

Статья 32 ЖК РФ была дополнена новой частью 8.

2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Вступили в силу изменения в федеральном законодательстве для усиления защиты прав дольщиков

Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ внесены многочисленные изменения в законодательство для усиления защиты прав участников долевого строительства.

Читайте также:  При подаче заявления на раздел имущества какой будет результат? В собственности приватизированная квартира: 3 доли -на мужа (2 из которых подарены его матерью, она сейчас проживает с нами) и по одной доле у меня и дочери. Также есть автомобиль и бытовая техника.

В частности, изменения внесены в федеральные законы: № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и другие. Об этом рассказала Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Так в соответствии с нововведениями, застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства, обязаны раскрывать проектную документацию, включая все внесенные в нее изменения. Начиная с 13.07.

2020, вносить изменения в проектную декларацию необходимо с использованием ЕИСЖС ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

«Таким образом, установлен единый срок для внесения любых изменений в проектную декларацию», – пояснила Председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Наряду с ранее действовавшими требованиями, в проектной декларации застройщик обязан отразить информацию о предельных параметрах разрешенного строительства, о генподрядчике, срок передачи объекта участникам долевого строительства, СНИЛС и ИНН физлиц, входящих в группу с застройщиком. Также к информации о целевом кредите добавляется срок исполнения обязательства заемщика в полном размере по целевому кредиту.

«Документ также устанавливает основания исключения объектов строительства из реестра проблемных. Объект будет исключен либо после ввода в эксплуатацию, либо в случае выплаты компенсации по данному объекту», – рассказала Анастасия Пятова.

Обновленным 214-ФЗ предусматриваются улучшающие положения для застройщиков. Застройщику разрешается проведение операций по предоставлению целевых займов другому застройщику, по отношению к которому он является основным обществом. Также установлено право застройщика на подачу без доверенности в Росреестр заявления о регистрации права собственности участника долевого строительства.

Изменения также позволяют перечислять денежные средства застройщику со счета эскроу после предъявления разрешения на ввод в эксплуатацию или сведений о размещении в ЕИСЖС этой информации. Это исключает обязанность предоставлять сведения о регистрации права собственности одного объекта долевого строительства.

Законом также установлено, что, если новым приобретателем в деле о банкротстве застройщика является Федеральный фонд или Фонд субъекта Арбитражный суд сразу вместе удовлетворением заявления о намерении Фонда приобрести объект, выносит определение о передаче такому приобретателю имущества и обязательств застройщика, что позволит ускорить процесс передачи проблемных объектов для завершения их строительства.

Кроме того, усилена роль правоохранительных органов. Теперь органы прокуратуры имеют доступ к информации, необходимой им для осуществления прокурорского надзора.

Изменения также внесены и в федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе». Теперь реклама застройщиков о реализуемом проекте должна содержать адрес сайта ЕИСЖС. Ранее застройщик мог давать ссылку на сайт застройщика.

Также установлено, что заявитель не будет представлять разрешение на строительство для государственной регистрации ДДУ.

Орган регистрации прав получает разрешение на строительство путем информационного взаимодействия.

Изменения вступили в силу с 13 июля 2020 года. Более подробно с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте Комитета https://www.mos.ru/invest/documents/normativnye-dokumenty/view/241390220/.

Ипотека: основные изменения в 2011 — 2021 годах

  • Принято постановление Правительства РФ от 27.07.2020 N 1121, внёсшее изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1711 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей», от 7 декабря 2019 г. N 1609 «Об утверждении условий программы «Дальневосточная ипотека» и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 1713-р» и от 23 апреля 2020 г. N 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году», которые снижают размер первоначального взноса с 20% до 15 % по льготным ипотечным программам. Подробнее…
  • Подписано Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2020 года №566 “Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году”, дающее старт программы специальной льготной ипотеки под 6,5% годовых. Подробнее…
  • Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1567 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)», дающее старт сельской ипотеке под 3% годовых для сельских жителей. Подробнее…
  • Подписано Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2019 года №1609 «Об утверждении условий программы «Дальневосточная ипотека» и внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 1713-р», утвердившее условия реализации программы “Дальневосточная ипотека”, предусматривающей субсидирование процентной ставки до уровня 2% годовых по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья молодыми семьями на Дальнем Востоке или на строительство дома на земельном участке, предоставленном по программе “Дальневосточный гектар”. Подробнее…
  • Вступил в силу Федеральный закон от 01 мая 2019 года № 76-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком – физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика”, который позволяет гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, взять ипотечные каникулы сроком до полугода. Человек, который выплачивает ипотечный кредит, получает теперь право обратиться в банк с просьбой о предоставлении льготного периода. Подробнее…
  • Президентом В.В. Путиным подписан Федеральный закон № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе, предоставляющий 450 000 рублей на погашение ипотечного жилищного кредита при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. Подробнее…
  • Принято Постановление №339, внесшее изменения в Правила предоставления субсидий кредитным организациям и АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АО «ДОМ.РФ») на возмещение недополученных доходов по ипотечным кредитам, которые предоставлены гражданам, имеющим детей.Внесенные изменения увеличивают период субсидирования на весь срок действия кредита в размере 6% годовых, а также позволят людям, имеющим рефинансированные кредиты, ещё раз рефинансировать их. Подробнее…
  • Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2018 N 857, внесшее важные изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1711 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей”.Данным Постановлением уточнены некоторые аспекты субсидирования ипотеки для семей с детьми. В частности, предоставление льготных ипотечных кредитов под 6% годовых теперь распространяется в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. не только второго или третьего ребенка, но и последующего, например: четвертого, пятого. Подробнее…
  • Вступили в силу изменения, внесенные Центробанком в инструкцию №180-И “Об обязательных нормативах банков”. Изменения коснулись ипотечных кредитов с первоначальным взносом ниже 20%, для которых установлен коэффициент риска в 150%, а для займов с первоначальным взносом ниже 10% — 300%.Такие нормативы делают выдачу таких кредитов невыгодной для банков, поскольку они влияют на расчет норматива достаточности капитала банка. Подробнее…

Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 июля 2021 года

Редакцию Жилищного кодекса РФ с 01.07.2021 изменили три новых закона:

Уточнены положения, касающиеся государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и предоставления услуг ЖКХ. Изменились правила предоставления субсидий и компенсации расходов на оплату жилья и услуг ЖКХ.

Государственный контроль в сфере ЖКХ

Статья 2 ЖК РФ «Обеспечение условий для осуществления права на жилище» в новой редакции предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище и осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) и муниципальный жилищный контроль.

Статьей 12 ЖК РФ в новой редакции к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений в том числе отнесено:

  • утверждение общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
  • осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор;
  • утверждение положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — деятельность по управлению многоквартирными домами).
Читайте также:  Договор дарения (квартиры)

В новой редакции статьи 20 ЖК РФ «Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль» сказано, что предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

  • к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
  • к формированию фондов капитального ремонта;
  • к созданию и деятельности юридических лиц, ИП, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
  • требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Установлено, что органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении:

  • обращений (заявлений) граждан и организаций;
  • информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • информации из средств массовой информации или интернета;
  • данных из государственных информационных систем.

В такой информации сказано о возможных нарушениях обязательных требований.

Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При осуществлении контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

В статье 123.2 ЖК РФ изменено государственное регулирование деятельности жилищно-строительного кооператива. В кодекс ввели новую статью 123.

3 ЖК РФ «Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома».

Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных:

Плата за жилье и услуги ЖКХ

В статье 153 ЖК РФ «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги» установлено, что в Москве В субъекте устанавливаются особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ

В новой редакции статьи 159 ЖК РФ предусмотрено, что субсидии и компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение получает из ГИС ЖКХ.

Требовать от граждан документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности, запрещено.

Орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий.

Что изменится в ЖКХ с 1 июля 2021 года?

Подготовили для читателей подборку изменений, связанных с ЖКХ и вступающих в силу в июле 2021 года: повышение тарифов, новые правила проверок и другие нововведения.

Повышаются тарифы на коммунальные услуги

Во втором полугодии 2021 года повышаются средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги (Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827‑р).

Эти индексы отражают подорожание в среднем по региону и в целом по коммунальным услугам. Другими словами, для собственников из разных городов размер платы за коммунальные услуги повысится по-разному.

Конкретные тарифы устанавливает региональный орган тарифного регулирования.

Управляющая организация обязана письменно проинформировать собственников об изменении размера платы за коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления квитанций, на основании которых будет вноситься плата в повышенном размере, если другой срок не установлен договором управления. (ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Начинают работать новые правила проверок юридических лиц

С 1 июля вступает в силу новый Закон о госконтроле/госнадзоре в РФ и недавно принятый к нему Закон-спутник № 170-ФЗ.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» признаётся утратившим силу с 1 января 2025 года.

До этой даты положения старого закона применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включённых в предмет регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», а также в части, касающейся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 20 Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре и муниципальном жилищном контроле изложена в новой редакции.

Подробный обзор в части жилищного надзора подготовила читательница ЖКХ Ньюс.

Новый Закон о госконтроле № 248-ФЗ: для УК и ТСЖ пока ничего не меняется

Изменения также коснулись других надзоров:

  • в Законе об электроэнергетике появились нормы, касающиеся федерального государственного энергетического надзора и государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами);
  • определен предмет государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
  • изменены положения, касающиеся государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения;
  • скорректированы положения, касающиеся государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • установлены положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости

С 1 июля вступает в силу процедура обязательного досудебного обжалования решений надзорных органов. Перечень с видами надзора, которых это касается, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 663.

Наиболее вероятна встреча организаций ЖКХ с такими видами надзора (контроля) из перечня:

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный энергетический надзор;
  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
  • федеральный государственный экологический надзор;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Вступают в силу новые положения о лицензировании

С 1 июля 2021 года лицензирующий орган должен вести электронный журнал учета сведений, вносимых в реестр лицензий (Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 – пункты 16, 19 Правил).

Ведение такого журнала должно обеспечивать учет всех действий по внесению в реестр лицензий сведений, в том числе в случае, если при внесении сведений в реестр лицензий была допущена техническая ошибка.

В журнале фиксируются регистрационный номер лицензии, в отношении которой в реестр лицензий были внесены сведения, содержание осуществляемых в реестре лицензий действий, информация об уполномоченном должностном лице, внесшем сведения в реестр лицензий, дата и время внесения сведений.

Ещё с 1 июля 2021 года сведения о предоставленных лицензиях в автоматическом режиме передаются лицензирующим органом в день внесения соответствующих сведений в реестр лицензий посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в целях обеспечения доступа к ним в личном кабинете лицензиата в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Сокращается срок оформления регистрации граждан по месту пребывания

Вступает в силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.05.2021 № 744.

Органы регистрационного учета теперь не позднее рабочего дня (раньше – не позднее 3 рабочих дней), следующего за днем поступления заявления с прилагаемыми документами, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают гражданину или ответственному лицу, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через портал госуслуг).Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3‑дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.

Новое в проведении собраний

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *