При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! прибывший сотрудник дпс отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как дтп и уехал?

Автомобилисты регулярно получают штрафы с камер в полной уверенности, что не нарушали правил. Разбираемся, когда водители ошибаются, а когда «письма счастья» действительно несправедливы.

Объезд медленной спецтехники через сплошную

Объезд медленной спецтехники на дороге через сплошные полосы оправдан и ничем не грозит, считают некоторые автомобилисты.

Один из частых аргументов в свою защиту при получении штрафов за объезд поливалки или снегоуборочной машины: спецтехника не двигалась. Однако при проверке оказывается, что коммунальная техника просто медленно ехала.

Но даже в таком случае, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), автомобиль не будет считаться препятствием.

«Препятствие — это неподвижный объект на полосе движения, — уточнили в ЦОДД. — Это, например, неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы, не позволяющие продолжить движение по этой полосе. Если водитель объедет именно такое препятствие через сплошную линию разметки, это не будет являться нарушением».

Во всех остальных случаях перестроение через сплошную линию разметки, в том числе и для обгона медленно движущегося коммунально-уборочного, либо поливо-моечного автомобиля — нарушение. Если объехать его через сплошную, прилетит штраф в 500 рублей.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

 ЦОДД

В свою очередь юрист Катерина Соловьева напомнила водителям: если спецтехника едет даже очень медленно, ее нельзя считать препятствием или тихоходом. «На тихоходах есть специальный знак — красный в желтой окантовке», — отметила эксперт в области ПДД.

Остановка за стоп-линией

Автомобилисты уже знают, что многие камеры научились фиксировать неостановку перед стоп-линией на светофоре. Также комплексы могут зафиксировать заезд за полосу даже при последующей остановке. Так происходит, если водитель, например, не рассчитал скорость, но в итоге все-таки остановился.

Штраф за такую ошибку на регулируемом перекрестке при запрещающих сигналах светофора, согласно ст. 12.12.1 КоАП, составит 800 рублей.

Однако водители возмущаются: а что если красный сигнал еще не загорелся и затормозить не было времени? В ЦОДД объяснили, что постановления придут только при проезде под запрещающий сигнал.

«В ПДД [1] дано четкое указание на место, где должен остановиться водитель. При запрещающем сигнале светофора, кроме реверсивного, или при запрещающим сигналом регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией», — уточнили в ЦОДД.

Там также признали, что в соответствии с пунктом 6.14.

ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых правилами, разрешается дальнейшее движение. Однако в ЦОДД подчеркивают: в п.6.14 речь идет о желтом сигнале светофора. А вот красный сигнал однозначно запрещает движение.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

 ЦОДД

«Комплексы фотофиксации настроены только на фиксацию красного сигнала. У водителя есть время и при мигании зеленого, и при желтом сигнале светофора заблаговременно оценить дорожную ситуацию и принять меры к остановке транспортного средства, не нарушая правил», — предупредили в ЦОДД.

Там объяснили: комплекс фотофиксации связан со светофорным объектом, и время после включения красного указывается на фотоматериале. То есть получается, что на фотоматериале должна быть видна фиксация красного сигнала светофора, и транспортное средство, которое находится еще до стоп-линии.

«При этом комплексы фотофиксации настроены таким образом, что проезд стоп-линии фиксируется только тогда, когда передняя часть автомашины действительно ее проехала. Ни о каком сантиметровом нависании бампера над стоп-линией и речи не идет», — заверили чиновники.

Юрист Катерина Соловьева добавила, что по ее опыту камеры действительно не фиксируют ситуации, когда водитель, к примеру, не рискнул на перекрестке повернуть на желтый сигнал светофора и остановился «застрял» на полосе на желтый свет.

«Но вот выезжать за полосу на «красный» я не вижу смысла — насколько же можно не рассчитать свой маневр, если так получилось? — рассуждает эксперт. — Обычно, если такой водитель выкатывается на «красный» за стоп-линю, он проезжает весь перекресток на «красный».

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Юрист Катерина Соловьева привела ситуацию, когда водитель действительно может получить несправедливый штраф за пересечение стоп-линии на красный «Зимой, в дождь, а также при плохом качестве асфальта и освещении у водителей иногда просто нет возможности увидеть границы перекрестка. Вот это точно проблема. Потому что камерам сверху хорошо видно, а водителям снизу — нет», — считает эксперт. ( ЦОДД)

Повороты налево или направо не из своей полосы

При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены.

«Поворот налево и направо осуществляется из крайней полосы, если иное не определено знаками и разметкой, — объяснили в ЦОДД. — Например, на перекрестке две левые полосы могут быть предназначены для поворота налево.

В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1.18. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1.

5 для следования при повороте в своей полосе.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал? При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал? При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Юрист Соловьева обратила внимание, что согласно ПДД количество полос движения для автомобилей определяется разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом половины ширины проезжей части, достаточной для проезда такого автомобиля.

«Получается, если водитель видит перед собой четыре или хотя бы три полосы для движения, он должен занять крайнее левое положение при повороте налево и крайнее правое — при повороте направо. Есть города, в которых обустраивают повороты из двух и даже из трех рядов, только бы не было пробок. Но это требует анализа дорожной ситуации на таких перекрестках», — уточнила эксперт.

Парковка на островках безопасности

Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. «Это прямо запрещено ПДД.

«Островки» и наносятся, как правило, на перекрестках, пересечениях проезжих частей для разделения потоков транспорта.

Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

 ЦОДД

Несоблюдение разметки

Много споров среди автомобилистов вызывает якобы неочевидное по одному снимку нарушение. Например, в случае с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой 12.16 ч1. Вот такую фотографию опубликовал автомобилист, который нарушил ПДД на Рязанском проспекте:

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Читайте также:  Решение по гражданскому делу по иску о признании права собственности на земельный участок

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПП, для которых это знание основное. Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными. ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Подпункт 10 пункт 4 раздела 2:«Управлять транспортным средством с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости — с не горящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями, во время дождя или снегопада — с неисправными стеклоочистителями ветрового стекла;Примечание. Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не позволяют остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью».Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение. Пункт 3 раздела 2:«При возникновении в пути прочих неисправностей и условий, с которыми Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (далее — Основные положения) запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он устраняет их, а если это невозможно, то следует к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 8 раздела 13, оговаривающий такие случаи: 

Читайте также:  Семейные споры - помощь адвоката по лишению родительских прав

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знак 5.33, водитель руководствуется сигналами каждого светофора».

 Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии. 

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим.

Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 14 раздела 5:«Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение».При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая подпункт 3 пункт 5 раздела 1:«Участники дорожного движения обязаны: создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу».Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше). Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — пункт 5 раздела 3: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 1 раздела 14:

«Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу».

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь.

Пункт 3 раздела 5: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком».

При этом вы должны помнить о пункте 12 разделе 8: «Разворот запрещается: 1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;2) в тоннелях;3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;4) на железнодорожных переездах;5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;6) в местах расположения остановочных пунктов.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП.

Однако в ПДД есть подпункта 8 пункт 1 раздела 2, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению: «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия».При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 Правил. В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия».Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный: «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе, либо лицам, не имеющим права управления или лишенным права управления транспортным средством;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования»При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?«управлять транспортным средством без водительского удостоверения на право управления транспортным средством либо временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя;при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи;управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;

управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить. 

Удачи на дорогах! Соблюдайте Правила дорожного движения!

Что делать водителю, если инспектор ДПС остановил на мосту — что надо знать?

В данной статье мы рассмотрим, что должен знать и делать водитель, если его останавливает инспектор ДПС на мосту.

Порой водители сталкиваются с ситуацией, когда инспектор ДПС останавливает на мосту. И вот возникает некое двоякое понятие ситуации.

Ведь, исходя из правил дорожного движения, остановка на самом мосту строго запрещена и может даже стать причиной для штрафа. Но и остановиться по приказу сотрудника ДПС также необходимо.

Поэтому стоит разобраться, в каких вообще ситуациях инспектор может потребовать остановку на мосту, а также разберем поведение водителя в данной ситуации.

Выполнять ли требование инспектора?

Правила дорожного движения запрещают нам остановку на мостах и эстакадах, по статье 12.19.4 КоАП РФ за это нарушение предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей.

При этом водителю также запрещено не подчиняться требованиям сотрудников полиции, за это, по статье 12.25.2 КоАП РФ, положен штраф, но всего от 500 до 800 рублей.

Так может дешевле будет проехать без остановки. Что же делать в этой ситуации?

По закону, инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобили в местах, где эта остановка запрещена. Но, как всегда, есть исключения. Если полицейскому необходимо пресечь преступление, противоправные действия или административное правонарушение, то он может остановить автомобиль в любом месте.

Читайте также:  Добрый вечер! у нас сложилась такая ситуация. моя квартира расположена на 1 этаже. соседнюю квартиру перевели в нежилой фонд?

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Это интересно: 10 самых дорогих машин в мире

Ехать дальше или остановиться?

Действовать придётся по обстоятельствам. Если вас вынуждают остановиться на мосту или эстакаде, где есть всего две полосы для движения, то нужно постараться всё же съехать с моста и встать прямо после него.

В том случае, когда мост оказался большим и конца его не видно, то придётся останавливаться, прижиматься как можно правее. Остановиться придётся в любом случае, даже если вы точно знаете, что не нарушали ПДД.

Водитель, проигнорировавший требования инспекторов, обычно очень быстро оказывается на заднем сиденье патрульной машины, с руками за спиной, закованными в наручники.

При въезде на автомойку не рассчитал тормозной путь и въехал стену данного сооружения! Прибывший сотрудник ДПС отказался составлять что-либо, ссылаясь на то, что данный случай не относится как ДТП и уехал?

Что делать, когда грозят штрафом?

Такие случаи уже происходили на российских дорогах. Водителя останавливали на мосту, а затем подошедший инспектор предъявлял ему за остановку в неположенном месте. На возражения водителя полицейский отвечал, что он должен был остановиться перед мостом или за ним. В этом случае стоит напомнить инспектору про пункт 6.

15 ПДД, который обязывает водителей и пешеходов следовать указаниям регулировщика. Водитель обязан подчиниться регулировщику, даже если он нарушит правила, проехав по разметке, под знак или остановиться в неположенном месте.

Если и этот аргумент не поможет, то можно пригрозить инспектору звонком дежурному, с жалобой на его явно противоправные действия.

  • Фото с интернет-ресурсов
  • #штраф#гибдд#пдд

Штраф за блокировку автомобиля: перекрытие выезда с парковки, двора, ответственность и наказание

 Auto.TodayAuto.Today

Перекрытие дороги и блокирование автоОтветственность и штрафКак поступить, если ваше авто перекрыли Что нельзя делать, когда вас заблокировалиЕсли вы перекрыли дорогу или выезд другому автоКак избежать штрафа и штраф за стоянку var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Перекрытие дороги и блокирование авто

Автомобиль, который загораживает выезд, стоит. Следовательно, речь может идти о нарушении правил остановки транспортных средств (ТС). Стоянкой является намеренное прекращение движения на период более 5 минут.

Останавливать машину разрешается в безопасном месте и так, чтобы не создавать препятствий другим. Блокируя чужое ТС, автовладелец уже «мешает другим». А значит несёт ответственность согласно действующему законодательству (п. 1 ст. 12.19 КоАП).

Во дворах жилых домов долговременная остановка допускается только непосредственно у тротуаров.

Все остальные варианты запрещены:

перекрытие входа в подъезд;размещение на дворовом газоне;стоянка ближе 10 м у подъезда;блокировка служебного входа в магазин.

Если во дворе есть место, определённое для стоянки или паркинга соответствующим знаком, то хорошим тоном будет поставить машину именно там. Прочие правила стоянки регулируются главой 12 ПДД.

Важно! Осуществлять остановку на тротуаре разрешено легковому транспорту, но только при наличии в месте, выбранном для стоянки, соответствующего знака.

Водитель имеет право остановить авто в следующих местах с учётом расстояния:

минимум за 5 метров до пешеходного перехода или перекрёстка;не менее, чем за 100 м до участка с плохой видимостью;не ближе, чем за 15 м до остановки любого общественного транспорта.

Запрещено выполнять стоянку:

у железнодорожного переезда, путепровода, моста, туннеля, трамвайных путей, узкого участка дороги;на трассе с разделительной полосой, обозначенной ближе, чем 3 м от обочины;там, где остановка ТС создаст помехи для проезда других машин.

Если остановка произошла по независящим от водителя причинам, ему следует выполнить все требования, предъявляемые к аварийной остановке.

Если водитель нарушил правила, описываемые в главе 12 ПДД, то он может быть оштрафован. Размеры административных штрафов регулируются статьёй 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки и парковки», в которой подробно изложено в каких случаях и на какую сумму может быть оштрафован водитель.

Знаете ли вы? Крупнейшая в мире парковка расположена в Эдмонтоне, Канада, в торговом центре West Edmonton. Она может похвастаться 30 000 парковочных мест.

Минимальная сумма штрафа по этой статье составляет 500 рублей. Такое наказание ожидает владельца транспортного средства, который заблокировал вам выезд согласно п. 1 ст. 12.19 КоАП. Все остальные части этой статьи описывают случаи, которые облагаются большей суммой штрафа.

предназначенном для стоянки инвалидов составит 5 000 рублей (п. 2 ст. 12.19 КоАП);ближе 5 м от пешеходного перехода или парковка на тротуаре обойдётся в 1 000 рублей (п. 3 ст. 12.

19 КоАП); такой же штраф ожидает водителя за стоянку ближе 15 м от места остановки маршрутных такси и общественного транспорта;нарушение правил стоянки на проезжей части обойдётся автовладельцу в 2 000 рублей (п.4 ст.12.19).

Нарушение правил остановки и парковки, предусмотренное п. 1 ст. 12.19 в Москве или Санкт Петербурге обойдётся уже не в 500 рублей, а в 2 500, а при нарушении п. 3 и п. 4 в 3 000 рублей.

Как поступить, если ваше авто перекрыли

Прежде чем говорить о наказании, нужно попытаться решить вопрос с владельцем ТС, который загородил выезд. Вы можете посмотреть не оставил ли он записки с указанием своего номера телефона под дворниками.

Или поинтересоваться у жителей дома, не знают ли они, кто владелец, и в какой квартире он живёт. Попробуйте посигналить или ударить колесо его ТС, чтобы запустить звук сигнализации.

Пробуйте все возможные способы найти владельца.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за въезд и стоянку у водоёмов

Разрешена ли парковка на тротуаре

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Пришёл штраф за парковку, хотя она была оплачена

Возможно, через несколько минут этот человек вернётся, и вы сможете выехать с места парковки.

Если выяснить это не удаётся, можно позвонить в местное ОВД и они попытаются связаться с водителем по контактным телефонам в своей базе данных.В случае, если все способы исчерпаны, вы можете вызывать ГИБДД.

Приехавший инспектор составит протокол о нарушении правил стоянки и вызовет эвакуатор для разблокировки выезда.

Что нельзя делать, когда вас заблокировали

Помните, что не нужно совершать необдуманные поступки. Вы не имеете права перемещать чужую машину. Вы также не можете вызвать эвакуатор для того, чтобы изменить место положения этого авто.

Вызов эвакуатора — это действие, которое находится в компетенции инспектора ГИБДД. Ваша инициатива в таком вопросе чревата сложностями.

Если машина будет повреждена, её владелец имеет право подать на вас в суд.

Важно! Оплатить штраф за неправильную парковку можно на портале Госуслуг. За оплату не позже 20 дней предоставляется скидка 50%.

Если вы перекрыли дорогу или выезд другому авто

Если другого места для стоянки нет, то постарайтесь решить свои вопросы как можно быстрее, чтобы освободить выезд другой машине.

Владелец ТС, которому вы перекрываете возможность выезжать с дворовой стоянки может не нуждаться в своём автомобиле в ближайшее время.

Но будет корректным оставить записку с номером телефона на своём лобовом стекле. Помните, что, блокируя выезд, вы нарушаете правила стоянки.

Как избежать штрафа и штраф за стоянку

Обычно во дворе каждого дома существует стихийное парковочное место, расположенное вдоль дороги или на газоне (несмотря на то, что так делать нельзя).

Водители стараются ставить машины так, чтобы не только не мешать другим, но и иметь возможность выезда с места стоянки несколькими путями: вперёд или назад.

Чтобы вас не оштрафовали на сумму от 500 до 5 000 рублей согласно ст. 12.19 КоАП, соблюдайте правила стоянки и остановки.

Если вам необходимо остановиться возле магазина, школы или другого учреждения, оставьте машину на стоянке. Пользуйтесь услугами парковки везде, где она имеется.

Административные штрафы за неправильную стоянку в нашей стране не так велики. Поэтому некоторые водители не придерживаются правил, особенно во дворах домов.

Но систематически нарушать ПДД всё-таки не рекомендуется, чтобы не забирать однажды свою машину со штрафстоянки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *