Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

То, что на красный свет нельзя ехать или переходить дорогу, знают даже маленькие дети.

Однако невнимательность, спешка, а порой и откровенная наглость некоторых участников дорожного движения приводят к нарушениям, которые по статистике считаются одними из самых распространённых.

В этом обзоре расскажем о том, что будет, если водитель проехал на красный свет, как фиксируется нарушение, какое наказание грозит за проезд на красный свет, как обжаловать штраф и оплатить его, в каких случаях на красный свет ехать допустимо.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Какой штраф за проезд на красный свет

В соответствии с нормами ПДД (раздел 6) сигналы светофора разрешают или запрещают движение. Двигаться можно только на зелёный свет, в том числе мигающий, во всех остальных случаях движение запрещено за некоторыми исключениями, о которых расскажем далее.

Любому водителю по умолчанию грозит наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора, кроме случаев, когда такое движение допускается. Штраф за проезд на красный свет светофора в 2021 году предусмотрен ст. 12.12 КоАП РФ. Согласно положениям ч. 1 этой статьи сумма штрафа за проезд на красный сигнал светофора и вообще на любой запрещающий сигнал составляет 1 тыс руб.

По ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ могут оштрафовать за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тыс руб.

Могут ли лишить водительского удостоверения

Ч. 3 ст. 12.12 предусматривает для нарушителя наказание не только в виде штрафа, в зависимости от обстоятельств нарушения ему грозит также лишение водительских прав. Лишение прав за повторный проезд на красный свет предусмотрено на срок от 4 до 6 мес.

От чего зависит размер штрафа

Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора определяется обстоятельствами, которыми сопровождалось нарушение. Если проезд на пешеходном переходе, проезд перекрестка на красный свет или на красную стрелку совершён впервые, то штраф за это нарушение будет меньше в 5 раз, чем за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, о чём уже говорилось выше.

Есть ещё две ситуации, которые нужно учитывать водителям при управлении транспортными средствами:

  • проезд за стоп-линию на красный наказывается штрафом в размере 800 руб (ч. 2 ст. 12.12);
  • за проезд на красный на ж/д переезде грозит штраф 5 тыс руб либо лишение прав от 3 до 6 мес (ч. 1 ст. 12.10).

Зафиксировать езду на запрещающий сигнал светофора может инспектор ГИБДД, однако при каждом светофоре вряд ли можно поставить сотрудника этого ведомства. Поэтому с развитием современных технологий всё большее распространение получают камеры, фиксирующие проезд на красный свет.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Эти программно-аппаратные комплексы включаются на запись при переключении светофора на запрещающий сигнал.

При нарушении (проезд на жёлтый или красный свет, выезд за стоп-линию) камеры видеонаблюдения фиксируют (фотографируют) машины-нарушители и передают сведения о нарушениях в базы данных.

Переданные сведения обрабатываются в ГИБДД, на этом основании водителям выписывают штрафы или лишают прав.

Как обжаловать

Если водитель считает, что он не нарушал ПДД, ему следует оспорить штраф за проезд на красный свет. На обжалование даётся 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления об административном правонарушении (ч. 1 ст.

30.3 КоАП РФ). Подавать жалобу нужно должностному лицу, которое вынесло постановление (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ). Последний обязан направить её с приложением всех материалов дела вышестоящему должностному лицу в течение 3-х суток.

Дела о проезде на запрещающие сигналы светофора рассматриваются сотрудниками ГИБДД (п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ). Именно таким должностным лицам следует направлять жалобы. Кроме того, их можно подавать непосредственно вышестоящим должностным лицам (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ). 

К жалобе нужно приложить документы и другие материалы, подтверждающие правоту заявителя. Это сделать непросто, ведь нарушение совершается очень быстро.

Хорошим подспорьем будет запись видеорегистратора, согласно которой действия водителя в конкретной ситуации (движение на жёлтый или красный сигнал светофора) не должны расцениваться, как нарушение ПДД.

Кроме того, у водителя могли быть чрезвычайные обстоятельства, то есть крайняя необходимость, подтверждённая документально, например, справкой из медучреждения, куда он, например, транспортировал пострадавшего в ДТП.

Если водитель признаёт свою ответственность за проезд на красный сигнал светофора либо обжалование постановления не дало результата, придётся оплатить штраф за езду на красный свет.

На это даётся 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Оплатить штраф с 50% скидкой можно, но только при условии, что оно не было повторным или состояло в выезде за стоп-линию, для повторной езды на красный свет такая возможность отсутствует (ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Оплатить штраф можно:

  • онлайн на портале Госуслуг или на сайте ГИБДД;
  • банковским переводом в онлайн-банке или отделении любого банка, предоставляющего такие услуги.

Что разрешает проезд на красный сигнал светофора

Выезд на запрещающий сигнал светофора разрешён:

  • транспортным средствам с включёнными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами при выполнении неотложных служебных заданий (скорая помощь, полиция, пожарные, п. 3.1 ПДД);
  • если при включении жёлтого света нельзя остановиться без экстренного торможения, чреватого ДТП (п. 6.14 ПДД);
  • если сигнал регулировщика разрешает ехать (он «перебивает» сигнал светофора, п. 6.15 ПДД);
  • в случае крайней необходимости, для устранения опасности, если она не могла быть устранена иным способом, и если причинённый нарушением вред менее значителен, чем тот, который был предотвращён действиями водителя (например, для максимально быстрой доставки в больницу тяжело больного или пострадавшего в ДТП, ст. 2.7 КоАП РФ).

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Смотрите, какая тема — Статья 12.12, часть 3: лишение прав за повторный проезд на красный: как избежать и судебная практика?

Мы уже писали, как избежать лишения прав за выезд на встречку и за нечитаемые или отсутствующие госномера на машине. Аналогичная «вилка» наказаний есть и за повторный проезд на красный свет.

Тут либо лишат водительских прав, либо оштрафуют на 5 000 рублей. Но, например, с камер вам придёт максимум «письмо счастья» со штрафом. А если не успели проехать перекрёсток и загорелся красный – можно и вовсе избежать наказания.

О том, какие ещё есть ситуации, и как избежать лишения водительских прав – читайте далее.

Могут ли лишить прав за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году?

Давайте рассмотрим, в каких случаях грозит максимальное наказание, а где можно отвертеться и избежать худшего сценария.

Если зафиксировала камера?

Накажут только штрафом.

Если вы проехали на красный в первый раз и попались на камеру автоматической фиксации – штраф 1 000 рублей. А вот за повторное нарушение штраф в пятикратном размере – 5 000 рублей (ч. 1 и ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Хорошая новость в том, что о лишении прав здесь речи не идёт. Но при этом возрастает риск нарваться на денежный штраф – ведь камер на дорогах гораздо больше, чем автоинспекторов ГИБДД, особенно, в крупных городах.

Повторное нарушение

Чревато «вилкой» наказания – либо штрафом в 5 000 рублей, либо лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Но не все знают, что такое повторное нарушение и от какой даты вести подсчёты? Повторное нарушение проезда на красный сигнал светофора – это нарушение, совершённое вами в течение года с момента уплаты штрафа, либо с момента возврата водительских прав.

Пример: 22 июля вам вынесли постановление о нарушении за проезд на красный, а 25 июля вы полностью оплатили штраф в кассе Сбербанка. Период, в течение которого вам нельзя проезжать на красный – с 25 июля текущего года до 25 июля следующего года. Если нарушите, это будет считаться повторным нарушением, а значит вас накажут по ч. 3 ст. 12.12 Кодекса.

Также заметим, что на повторные нарушения не распространяется скидка в 50% (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). То есть вы распрощаетесь с 5 000 рублями целиком. Для сравнения, за проезд на красный в первый раз можно рассчитывать на скидку при оплате штрафа – то есть заплатить 500 вместо 1 000 рублей.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Первый раз я попался на камеру, а второй раз инспектору

Нависает угроза распрощаться с водительскими правами.

  • Если в случае с повторным проездом на красный «под камерой» вас ожидает только штраф, то поймавший вас инспектор ДПС в той же ситуации составит протокол. В тексте будет описание вашего нарушения, а ниже автоинспектор укажет, заслуживаете ли вы лишения прав. Далее протокол ляжет на стол начальства ГИБДД, и уже высшие чины будут выносить вердикт.
  • Если было наоборот: в первый раз попались инспектору ДПС, а во второй на камеру – грозит штраф, а не лишение прав.

Интересно и то, что полицейский часто фиксирует нарушение визуально. Не ведёт фото и видеосъемку, а выглядывает лихачей своими глазами (в том числе и в тёмное время суток). А исходя из увиденного, составляет протокол, рисует схему и вообще вершит судьбы автолюбителей.

Логично предположить, что инспектор ДПС может ошибиться, не увидеть точно, на какой сигнал светофора вы двигались на перекрёстке – красный, жёлтый или вообще зелёный. Отсюда и разного рода ошибки. По факту, вам могут вменить нарушение п. 6.15 ПДД, но вы ничего не нарушали.

И получится, что нависнет угроза «вилки» наказаний как за повторный проезд на красный сигнал светофора.

Что делать? Собирать и приобщать доказательства в пользу вашей невиновности: запись с авторегистратора, уличных камер видеонаблюдения, схемы расположения светофоров, режим их работы, мнения случайных свидетелей. Если собранные доказательства не убедили инспектора ДПС, имеет смысл бороться за правду на разборе в ГИБДД или в мировом суде. Это в ваших же интересах!

Читайте также:  Обзор судебной практики по уголовным делам кассационной инстанции Московского городского суда за первое полугодие 2015 года (извлечение)

Не успел проехать или остановился на перекрёстке

И здесь у нас две ситуации:

  1. Если вы начали манёвр при горящем/мигающем зелёном сигнале светофора, но не успели полностью пересечь перекрёсток – закон разрешает продолжить движение и закончить манёвр. Даже если на светофоре уже загорелся красный. И если другие водители готовы начать движение на «свой» зелёный, вначале они обязаны дождаться, пока вы завершите манёвр (п. 13.8 ПДД).

Показательно решение Набережночелнинского городского суда РТ Дело № 12-299/2019 от 30 января 2019 года – суд отменил штраф водителю из Татарстана, который начал движение на зелёный, но выехал на перекрёсток уже при красном, в результате чего устроил ДТП с автомобилем из другого направления.

  1. Если вы пересекли стоп-линию на жёлтый или красный – оштрафуют на 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ). При выезде на перекрёсток нарушение трактуется уже по части 1 и части 3 вышеупомянутой статьи Кодекса – а там либо штрафы, либо лишение прав.
  2. Ещё одна ситуация, если, выехав на перекрёсток без нарушений, вы попали в затор из других машин – в данном случае от штрафа не отвертеться, но он гораздо меньше – 1 000 рублей (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ).

Таким образом, в описанных случаях может прийти «письмо счастья» – вам же придётся добиваться правды в ГИБДД или суде.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

А если проехал на жёлтый?

Штрафа можно избежать только при исключении.

Это исключение описано в п. 6.14 ПДД, и кроется в том, что вы можете проехать на жёлтый свет, если не успеваете остановиться без экстренного торможения. Закон разрешает ехать дальше и пересекать перекрёсток. Да, это создаёт опасность на дороге, но другие участники всё равно обязаны вас пропустить, и только потом начинать движение на зелёный.

Исключение исключением, а штраф вы, скорее всего, получите. А затем придётся побегать в ГИБДД и суды с доказательствами того, что иначе вам бы пришлось экстренно тормозить. 

За рулём был другой человек

Собственник вправе оспорить постановление.

Да, в законе есть справедливое замечание: собственник ТС освобождается от административной ответственности, если будет выявлено, что нарушение совершил не он, а другое лицо, в чьём владении или пользовании находился данный автомобиль (ч. 2 ст. 2.6.1. КоАП РФ). Проще говоря, если за рулём были не вы – обжалуйте постановление об АП за проезд на красный свет.

К слову, в большинстве случаев суды принимают сторону собственников. Главное, не забыть о доказательствах. Например, договор аренды, субаренды, полис ОСАГО, заявление в полицию об угоне автомобиля, записи с камер наблюдения и т.д.

Решение суда строится на основе отсутствия в действиях истца состава административного правонарушения. Так, Октябрьский районный суд г.

Томска отменил штраф за повторный проезд на красный свет, поскольку за рулём автомобиля TOYOTA CAMRY находился не собственник, а другой водитель по договору субаренды (Решение № 12-475/2020 от 28 июля 2020 г).

Еще одно решение суда в г. Нижневартовск об отмене дела – автомобилем управлял не собственник, а его жена.

Что будет, если я проехал на красный свет железнодорожного светофора?

Грозит «вилка», но по другой статье КоАП РФ.

Проезд через ж/д пути на запрещающий сигнал светофора создаёт потенциальную угрозу ДТП с участием поезда и автомобиля. И здесь мы имеем дело с наказаниями по ч. 1 и ч. 3 ст. 12.10 Кодекса.

Если вы нарушили в первый раз – штраф 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Повторный проезд через железнодорожные пути на красный свет карается сразу лишением прав на 12 месяцев.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Как избежать лишения прав?

Обращаем внимание, что прав лишают не на дороге, не в ГИБДД, а исключительно в суде – и то, если судья усмотрит в нарушении отягчающие обстоятельства. О них ниже.

Смягчающие и отягчающие факторы

Итак, если начальник ГИБДД решит, что штрафа за повторный проезд на красный вам недостаточно, он отметит это в деле и перенаправит его в мировой суд.

Далее ваше нарушение будет разбирать уже мировой судья. Это означает, что при вынесении наказания он будет учитывать не только отягчающие, но и смягчающие факторы.

  1. Отягчающие при проезде на красный свет – это, прежде всего, повторность нарушения. Если вы уже попадались за несоблюдение п. 6.15 ПДД в течение года, вас реально могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Накопленные и уж тем более неоплаченные штрафы в течение года также играют не в вашу пользу. Равно как и попытки скрыться от машины ДПС, вождение в состоянии алкогольного опьянения, вызывающее поведение и т.д.

  1. Раскаяние, признание вины, заявления в духе «Готов немедленно оплатить штраф» и тяжёлое материальное положение – факторы в вашу пользу. Например, суды часто заменяют лишение прав штрафом в 5 000 рублей, если езда на автомобиле – это постоянная работа, единственный заработок, развоз детей в школу, помощь больным членам семьи, пожилым родителям в деревне и т.д.

Ну и в целом, если судья в духе – скорее всего, вас ждёт штраф (без 50% скидки), и вы избежите лишения водительских прав.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Перспективы дела

Определить, в какую сторону повернётся ход дела – довольно сложно. Но, если верить судебной практике, всё же чаще наказывают рублём, нежели лишают прав за повторный проезд на красный.

Однако в ряде случаев можно оспорить сам факт нарушения:

  • Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Если с момента нарушения ПДД прошло 2 месяца, а постановление ГИБДД так и не вынесено – вас не могут привлечь ни к штрафу, ни к лишению прав за проезд на красный сигнал светофора. Для судов срок составляет 3 года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Здесь уместно привести решение мирового судьи Советского районного суда г. Челябинска № 12-174/2020 от 27 июля 2020 года.
  • Переквалификация с части 3 на часть 1 ст. 12.12 Кодекса. Например, показательно решение Нижневартовского городского суда от 21 июля 2020 года: в ГИС ГМП произошла ошибка, а полковник полиции посчитал, что водитель нарушил ПДД повторно. Судья изучил обстоятельства дела и отменил постановление, а водителю назначили штраф в 1 000 рублей за первый проезд на красный свет.
  • Допущенные инспектором ДПС нарушения также являются основаниями для прекращения дела в 2021 году. Например, в протоколе нет подписи водителя, а госавтоинспектор никак не указал этот факт – процессуальное нарушение налицо.

Вместе с тем, есть случаи «крайней необходимости». Даже если вы проедете на красный, производство по делу должно быть прекращено в силу ст. 2.7 КоАП РФ. Пример – вы попали в ДТП и везёте в больницу человека в тяжёлом состоянии, когда счёт идёт на минуты. В таком случае нужно запастись доказательствами, той же справкой из больницы.

Другая ситуация, когда вы начали разворот или движение на перекрёстке в соответствии с сигналами регулировщика, а светофор запрещал проезд. В силу п. 6.15 ПДД, вы всё делали правильно – и за это наказывать не могут. А если всё же вызвали в ГИБДД или в суд, захватите с собой запись с видеорегистратора и другие доказательства – они помогут отстоять правоту, и постановление отменят.

Инструкция как оспорить штраф за проезд на красный свет

Содержание:

Оспаривать штраф за проезд на красный сигнал светофора можно, ссылаясь на следующие основания:

  • — что за рулем автомобиля был не собственник. Актуально, если после купли-продажи машины покупатель транспортного средства не торопится ставить его на учет. Реже случаются ситуации, когда штраф приходит за нарушения автомобилем-призраком, т.е. машиной, на которые мошенническим способом были установлены номера, принадлежащие другой машине. Могут совпадать марка, и даже цвет транспорта. Информация нелегальным способом может вбиваться в базы данных ГИБДД.
  • — что у водителя не было технической возможности остановить машину, когда на светофоре горел уже красный цвет. Возможны ситуации, когда водитель проезжает на мигающий желтый цвет и не успевает проехать на него перекресток. Остановка на перекрестке чревата более серьезными последствиями.
  • — что проезд на красный свет был вынужденным, из-за угрозы создания затора, вследствие ДТП, устроенное другими транспортными средствами.

Проблема заключается в наличии достаточной доказательной базы. Ими могут быть записи с видеорегистратора, со стационарных камер видеонаблюдения, и показания свидетелей.

На практике, суд учитывает, прежде всего, видеоинформацию, но должен принимать во внимание все доказательства, гражданина или представителя юридического лица, которые оспаривают штраф, незаконно выписанный на собственника (владельца) автомобиля.

Административный порядок обжалования

Водитель вправе обжаловать постановление о привлечение к административной ответственности в течение 10 дней с момента вручения протокола или с того времени, когда штраф, зафиксированный в автоматическом режиме, пришел на почту на адрес предполагаемого нарушителя. Заявление можно подать в письменной форме или направить электронным способом.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:
Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Специалисты рекомендуют непосредственно обращаться в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД, написать заявление согласно правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ.

Заявление нужно подавать в отдел ГИБДД по месту совершения правонарушения. В жалобе (заявлении) об оспаривании проезда на красный свет должна быть вводная часть.

В ней нужно указать наименование органа, куда обращается заявитель, сведения о должностном лице. Заявитель должен указать свои контактные данные.

Читайте также:  Неизвестная Конституция, или почему Верховный суд России не признает отсутствие адвоката в уголовном процессе нарушением закона?

Содержание заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется.

Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП.

Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

  • — неисправность светофора, которая очевидна исходя из записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке – когда одновременно загорается несколько цветов, что может вызвать неразбериху и затор;
  • — если гражданин-собственник машины лично не управлял автомобилем, то следует передать сведения о лице, которое находилось за рулем в момент движения ТС. В некоторых случаях это может помочь, особенно если гражданин, реально совершивший правонарушениях, находится в базе данных злостных нарушителей ПДД. Мера больше эффективна при судебном разбирательстве;
  • — доказательства можно приложить в качестве видеозаписи и в письменной форме.

В просительной части следует письменно сформулировать просьбу об отмене штрафа и привлечении к административной ответственности другое лицо (если в момент совершения правонарушения оно находилось за рулем).

При рассмотрении заявления желательно личное присутствие гражданина и (или) его законного представителя. Неявка гражданина для рассмотрения заявления по существу, без уважительных причин, не считается препятствием к вынесению должностным лицом решения об отмене штрафа или оставлении постановления о привлечения к ответственности в силе.

Порядок рассмотрения жалобы обозначен в ст.30.6 КоАП РФ. Должностное лицо рассматривает предоставленные документы единолично. Проверяется содержание заявления и основательность изложенных в нем доводов. Вероятность положительного решения, при отсутствии убедительных доказательств, невелика.

Даже наличие записи видеорегистратора, при очевидном проезде на красный свет, не всегда является убедительным аргументом для должностного лица ГИБДД. При отрицательном решении опротестовать штраф следует в судебном порядке.

Обращение в суд

Образец жалобы
Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)
Скачать документ

Оспорить штраф за проезд на красный сигнал светофора можно в районном суде. Сделать это возможно сразу, не обращаясь в административные инстанции. Содержание заявления в суд существенно не отличается от жалобы, направленной в ГИБДД. К ней нужно приложить:

  • — протокол о привлечении к административной ответственности;
  • — документы, которые подтверждают невиновность гражданина или организации, привлеченной, в отношении которых выписан штраф;
  • — ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы (если он был пропущен по уважительным причинам);
  • — документы, которые подтверждают явные ошибки, например, в номере автомобиля, названии улицы, где было совершено предполагаемого правонарушение.

Следует приложить копии документов. Оригинал судья затребует при рассмотрении заявления по существу. В ходе процесса заявитель вправе представлять любые доказательства, которые подтверждают его невиновность. Доказательства должны быть относимыми и допустимыми, связанными с событием правонарушения, фиксирующие его обстоятельства.

Ход судебного разбирательства, на котором заявителю предстоит оспорить проезд на красный свет, предсказать невозможно. При наличии убедительных доказательств и продуманности позиции заявителя суд отменит постановление о штрафе.

Если существенных доказательств не будет представлено, с большей вероятностью постановление о привлечении к ответственности останется в силе. Согласно КоАП РФ – ст. 30.5, заявления об оспаривании административного штрафа не облагаются государственной пошлиной, независимо от того, подаются ли они должностному лицу или в районный суд.

При отрицательном решении суда есть возможность обжаловать заявление в апелляции и кассации. Кассационный порядок актуален, если заявитель полагает, что районный суд неверно применил нормы права и вынес решение, противоречащее материальным нормам КоАП и других нормативных актов. Заранее предсказать решение суда невозможно.

Итак, резюмируем

Отдельную категорию дел представляют собой разбирательства за повторное нарушение ч. 1 .ст. 12.12 КоАП РФ.

При первом нарушении наказание ограничится 1 тыс. руб. При повторном уже серьезней — в виде 5 тыс. рублей или лишением права водить машину на срок 4-6 месяцев.

Первичный штраф важно оспорить для того, чтобы, при повторном нарушении, не стать на время пешеходом. Лишение прав производится только в судебном порядке.

Водителю необходимо представить доказательства, которые подтверждают его невиновность – ссылаясь на записи с регистратора, камер наблюдения или делая акцент на неточности, грубые ошибки при составлении протокола.

Оспаривать проезд на красный свет можно вплоть до Верховного Суда, не при этом следует руководствоваться принципом разумности и целесообразности.

Оспаривать штраф на красный свет можно, но это целесообразно делать, только если есть уверенность в доказательствах и за повторное нарушение водителю грозит лишение прав. При невозможности представить доказательства, вариантов избежать штрафа нет.

Для того чтобы не пришлось платить штрафы, желательно соблюдать правила дорожные движения и лишний раз не торопиться, желая проскочить на разрешающий сигнал светофора.

При очевидной спорной ситуации, желательно заручиться поддержкой опытного юриста по административным спорам.

Проезд на запрещающий сигнал светофора: оспаривание и ответственность

  • В настоящей статье изложен материл о том, как доказать невиновность при составлении протокола за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также рассматриваются вопросы ответственности за нарушения ПДД на светофоре.
  • Первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в городе Ленинграде, на перекрестке Литейного и Невского проспектов.
  • Именно с этой даты все водители, вне зависимости от фактических обстоятельств дела, всегда въезжают на перекресток только на зеленый сигнал светофора.
  • Невероятно, но факт, при столкновении транспортных средств, траектории которых пересекаются на регулируемом перекрестке, их водители всегда заявляют о своей невиновности.

Оспаривание проезда на запрещающий сигнал светофора при выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

  1. Многим водителям знакома ситуация, когда после проезда светофорного перекреста, откуда-то внезапно появляется сотрудник ДПС с жезлом в руках, который с суровым взглядом подает сигнал об остановке.
  2. После традиционной процедуры представления, указывается причина остановки – проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.
  3. Что делать водителю в сложившейся ситуации, если он не нарушал?
  4. Замечательным инструментом, позволяющим доказать отсутствие вины, является видеорегистратор, а если автомобиль не оборудован таким прибором?
  5. Итак, по порядку.
  1. Передайте инспектору документы, предусмотренные п. 2.1.1 ПДД РФ и заявите, что ваше общение с ним будет записываться на диктофон (видео), при этом демонстративно включите запись в приложении телефона (или хотя бы сделайте вид, если в телефоне нет соответствующего приложения).

    После включения записи попросите инспектора предъявить его служебное удостоверение, повторить причину остановки и формулировку нарушения.

    Не спорьте и не оправдывайтесь, не пытайтесь доказать обратного, просто ясно и категорично заявите о своем несогласии с инкриминируемым проступком.

  2. Выясните у сотрудника полиции, чем подтверждается факт проезда на запрещающий сигнал светофора.

    Если имеется запись события нарушения зафиксированной камерой, работающей в автоматическом режиме, которая установлена на служебном автомобиле, то попросите инспектора ознакомить вас с этим доказательством.

  3. Если сотрудник ДПС указывает на свидетелей нарушения, потребуйте предъявить таковых и, если дело дойдет до составления административного протокола, проконтролируйте, чтобы личности свидетелей были установлены и подтверждены документально.

    Если в качестве свидетеля нарушения указывается сотрудник ДПС, его объяснения должны быть оформлены в виде рапорта до составления административного протокола.

  4. При составлении административного протокола действуйте в соответствии с порядком, рекомендованным нами здесь

  5. До вынесения постановления по делу, в протоколе письменно ходатайствуйте о допуске к участию в деле защитника и направлении дела на рассмотрение в по месту вашего жительства.

    При отказе в удовлетворении ходатайства, требуйте его письменного оформления и приобщения к материалам административного производства.

  6. П о окончании документирования нарушения сфотографируйте все материалы дела.

    Статья 25.1 КРФ об АП, которую вам разъяснит инспектор ДПС, наделяет вас таким правом.

  • Выполнение водителями рекомендаций, указанных в пунктах 1-2, в большинстве случаев завершает общение с представителями ГИБДД со счетом 0:0.
  • При противоположном варианте развития событий, наработанный на месте происшествия материал, станет хорошей основой для жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
  • О том, как обжаловать постановление ГИБДД, мы рассказали в этой статье.

Ответственность за нарушения правил дорожного движения на светофоре

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к ответственности водителей за нарушение режима движения на регулируем перекрестке в случаях выезда:

  • на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора;
  • при запрещающем жесте регулировщика (в случае поднятия регулировщиком руки);
  • за стоп-линию;
  • при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота;
  • при включенном желтом сигнале светофора.
  1. Регламентация надлежащих действий водителей транспортных средств на регулируемых перекрестках содержится в главе 13 ПДД РФ.
  2. Порядок работы светофоров на таких перекрестках предусмотрен главой 6 действующих Правил.
  3. Движение на запрещающий сигнал светофора вопреки требований, установленных главами 6, 13 ПДД РФ, влечет за собой наложение на водителя административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом повторное, то есть совершенное в течение одного года, аналогичное нарушение наказывается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав сроком от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

  • Несанкционированный проезд в направлении, регулируемом дополнительной секцией светофора (стрелкой), квалифицируется также, как и проезд на красный сигнал светофора.
  • Нередко водители пренебрегают указателями дополнительных секций, ошибочно считая, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет.
  • Вместе с тем, при выявлении и документировании нарушения наказания не избежать.

Ответственность за выезд за стоп-линию

  1. Согласно ПДД РФ, «стоп-линия» перед регулируемым перекрестком обозначается дорожным знаком и (или) дублирующей дорожной разметкой.
  2. При наличии знака «стоп-линия» необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или при поднятии руки регулировщиком.

  3. При наличии разметки «стоп-линия» водитель обязан остановить транспортное средство при включении запрещающего сигнала светофора или соответствующего жеста регулировщика.
  4. Остановка перед стоп-линией требуется обязательно и при сочетании её с дорожным знаком 2.

    5 «Движение без остановки запрещено»

Невыполнение требований об остановке перед стоп-линией, которая обозначена знаком или разметкой, при запрещающем жесте регулировщика или запрещающем сигнале светофора на регулируемом перекрестке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ).

Перечисленные нарушения эффективно выявляются и фиксируются камерами видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме, после чего «письма счастья» со штрафами рассылаются невнимательным водителям.

Проезд на красный свет светофора: размер штрафа по ст. 12.12 КоАП РФ

Движение на магистралях внутри населенного пункта регулируется дорожными знаками и светофорами.

Благодаря им на дорогах практически исключается хаос, а также снижается аварийная обстановка.

Однако несознательные водители все равно допускают проезд на красный сигнал светофора. Наступят ли за это последствия?

Проезд на красный свет, штрафы за запрещающий сигнал светофора

Многие водители спрашивают, что будет, если я проехал на красный свет светофора? В такой ситуации устанавливает ответственность за проезд на красный свет светофора статья 12.12 КоАП РФ.

Жалоба по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора)

Согласно ее нормам (ч.1) наказание за проезд на красный свет может наступить в форме штрафа в размере 1000 руб. Такие же санкции наступают и тогда, когда запрет на движение вводит жест регулировщика.

Данная статья КоАП распространяется и еще на одну ситуацию – это переезд стоп-линии при красном свете или соответствующем сигнале регулировщика. Такие действия уменьшат личный бюджет водителя на 800 рублей.

Штраф за проезд на красный свет: нюансы

Светофоры стоят не только на проезжей части, но и перед железнодорожными путями. И когда водитель, не обратив внимание на красный свет, будет продолжать движение, то наказание может быть уже серьезным.

Человек, сидящий за рулем, может быть оштрафован на одну тысячу рублей или лишен прав от 3-х месяцев до полугода (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ).

Существуют также и пограничные нарушения, за которые есть риск ответственности. Например, это проезд перекрестка, когда на светофоре горит одновременно красный и желтый свет. Или вот еще один вариант.

На светофоре есть основной зеленый свет и сигнал со стрелкой. Так вот, если повернуть когда она не горит, такие действия также могут рассматриваться как проезд на запрещенный сигнал.

Рекомендуем!  Штраф за пересечение сплошной линии

Отягчает административную ответственность повторное нарушение. Оно будет считаться таковым, если водитель на протяжении года после уплаты штрафа снова допустит проезд на красный свет. Тут за проезд на красный свет штраф будет таковым:

  1. В отношении обычного перекрестка – штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 3 до шести месяцев.
  2. При игнорировании запрещенного сигнала на железной дороге – лишение водительских прав на 1 год.

Как оспорить применение ответственности

Постановление инспектора о наложении штрафа можно обжаловать как в соответствующий орган ГИБДД, так и в суд. Для этого отводится десять дней.

При этом, когда оформляется протокол, водитель может указать в нем смягчающие обстоятельства, как-то:

  • неисправность светофора;
  • плохая видимость сигнала из-за погодных условий.

Если же обжалование постановления в суде первой инстанции ничего не даст, то водитель вправе подать жалобу на решение в вышестоящий суд. Это также нужно успеть сделать за 10 дней. Когда и апелляция осталась безуспешной, то штраф придется заплатить в течение двух месяцев.

Что же касается лишения прав, то такое наказание всегда применяется судом с учетом всех обстоятельств дела. Постановление суда о лишении водительских прав обжалуется в вышестоящий суд.

Если жалоба водителя не была удовлетворена, то права нужно сдать в то отделение ГИБДД, инспектор которого оформлял материалы о правонарушении. Впоследствии вернуть права можно, сдав экзамен на знание правил дорожного движения и заплатив выписанный штраф.

Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.

Олег Владимирович Росляков

Постановление Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 78-АД16-33

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2016 г. N 78-АД16-33

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Пименова Д.Г. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС N 2 ГИБДД от 17 сентября 2015 г., решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2015 г.

, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 24 декабря 2015 г. и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 21 апреля 2016 г., вынесенные в отношении Пименова Д.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС N 2 ГИБДД от 17 сентября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2015 г., решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 24 декабря 2015 г.

и постановлением заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 21 апреля 2016 г., Пименов Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Пименов Д.Г. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении его постановления должностного лица и судебных актов по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

В силу пункта 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  1. на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  2. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  3. в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Как усматривается из материалов дела, 17 сентября 2015 г. в 17 часов 17 минут Пименов Д.Г., управляя транспортным средством «», государственный регистрационный знак , в г. Санкт-Петербурге от ул.

Таврической к Суворовскому пр. на ул. Кирочной, 45 в нарушение требований пунктов 6.2, 6.

13 Правил дорожного движения осуществил проезд регулируемого пешеходного перехода по запрещающему (красному) сигналу светофора.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Пименова Д.Г. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, водитель, совершивший проезд на запрещающий сигнал светофора, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения Пименова Д.Г. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Пименову Д.Г. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица и состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление инспектора ДПС ОБ ДПС N 2 ГИБДД от 17 сентября 2015 г., решение судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 ноября 2015 г., решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 24 декабря 2015 г.

и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 21 апреля 2016 г., вынесенные в отношении Пименова Д.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.

12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Пименова Д.Г. — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.П.МЕРКУЛОВ

——————————————————————

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *