Вопрос читателя: такой вопрос, в апреле месяце этого года было дтп по моей вине. приехал экипаж гибдд начали осматривать расспрашивать что и как, предложили пройти освидетельствование на месте?

Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение проводится строго регламентированно. И регулируют эту процедуру сразу несколько правовых актов. Именно они чётко устанавливают, когда медицинское освидетельствование законно, а когда – нет.

В этой статье мы выясним, что делать, если после ДТП с пострадавшими или без таковых вас направляют на освидетельствование, обязательна ли такая проверка при происшествии, что будет за отказ, какой порядок действий, чтобы вас не обманули, и как правильно проводятся тесты на алкоголь и наркотические вещества.

Законно ли медицинское освидетельствование на опьянение после ДТП?

Но давайте всё же обо всём по порядку: сначала рассмотрим главные вопросы об анализах на опьянение, а в конце статьи приведём все правила этой процедуры, так как они очень объёмные и содержательные.

Итак, начнём с законности самого освидетельствования. Это становится возможным для исполнительной власти в виде полицейских, благодаря изменениям, которые были внесены в ряд нормативных актов. В их числе КоАП и непосредственно Правила освидетельствования.

Так, несколько лет назад были внесены поправки в статью 27.12 КоАП, и теперь её часть 1.1 гласит, что направлению на освидетельствование подлежит водитель, в отношении которого вынесено определение по статье 12.24. Но причём здесь какая-то статья КоАП?

А 12.24 как раз и говорит о пострадавших. Если быть точнее, то в случаях, когда водитель подозревается в совершении нарушения ПДД, попал в ДТП, в котором есть пострадавшие люди, то он подлежит освидетельствованию.

Обратите внимание, что направление на освидетельствование – это не право инспектора, а обязанность.

То есть здесь не решает полицейский, а работает простое условие: есть пострадавшие в ДТП? Значит, проверка на опьянение обязательна.

Аналогичное требование содержится и в пункте 2 Правил освидетельствования в Постановлении Правительства №475.

Вопрос читателя: Такой вопрос, в апреле месяце этого года было ДТП по моей вине. Приехал экипаж ГИБДД начали осматривать расспрашивать что и как, предложили пройти освидетельствование на месте?

Могу ли я отказаться от медосвидетельствования?

Это уже зависит от вида проверки, и их может быть 2:

  • освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (далее – «ОСАО»),
  • медицинское освидетельствование на состояние опьянения (далее «МОСО»).

Пока запомните эти 2 типа анализов. Они кардинально различаются, хотя и тесно взаимосвязаны между собой. Ниже мы ещё поговорим об их отличиях.

Но главное, что вам следует знать: вы имеете полное право отказаться о проверки на алкоголь («продувки» на дороге в машине инспектора), и за это ничего не будет грозить. А вот в случае отказа от медосвидетельствования уже последует наказание – причём, довольно жёсткое. А сам отказ от ОСАО является одним из прямых оснований для направления на медицинскую проверку.

Это грозит лишением прав или штрафом?

И то, и другое. За отказ от медосвидетельствования в 2021 году предусмотрена отдельная норма ответственности – часть 1 статьи 12.26, которая грозит одновременно 2 наказаниями:

  • штраф 30 000 рублей за отказ от медицинского освидетельствования,
  • лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет (по решению судьи).

Данное наказание выносится судом (мировым) на основании протокола сотрудника ГИБДД, составленного по всем правилам после отстранения водителя от управления автомобилем, привлечения 2 понятых либо произведения видеозаписи, а также предварительного предложения пройти освидетельствование на состояние опьянения. Вот типичный пример из судебной практики по лишению за отказ от медосвидетельствования с не менее типичными доводами защиты обвиняемого водителя.

Обратите также внимание, что наказание за отказ аналогична мере ответственности, если опьянение будет установлено надлежащим образом. Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает тот же размер штрафа и тот же срок лишения прав за езду в нетрезвом виде (в том числе и ДТП в состоянии опьянения).

Различие заключается лишь в том, что в случае лишения за отказ от медосвидетельствования не может быть дополнительного наказания за передачу руля пьяному лицу, так как опьянение не будет установлено законным способом.

Это проверка на алкоголь или на наркотики?

Выше мы обозначили, что существуют 2 вида освидетельствования. Именно целевой проверкой они и различаются.

  • ОСАО проводится непосредственно на дороге путём «продувки» алкотестера (иногда, если у инспектора нет с собой прибора, то вас могут увезти на ближайший пост). И эта проверка осуществляется только с целью установления алкогольного опьянения – исследуются пары выдыхаемого воздуха, чтобы определить процентное содержание в них этилового спирта.
  • МОСО же – это полноценное исследование в медучреждении. Здесь также сначала проводится забор выдоха для анализа содержания спирта. Но как дополнительная процедура – химико-токсикологические исследования. Именно они проводятся с целью установления содержания наркотических средств в организме водителя. Забор может быть как мочи (проводится во всех стандартных случаях) или крови (кровь берётся, только если водитель после ДТП находится в бессознательном состоянии и, соответственно, ну никак не сможет «выдать» для исследования мочу).

Вопрос читателя: Такой вопрос, в апреле месяце этого года было ДТП по моей вине. Приехал экипаж ГИБДД начали осматривать расспрашивать что и как, предложили пройти освидетельствование на месте?

Освидетельствование на опьянение проводится с согласия водителя. А медосвидетельствование проводится только при наличии одного из 3 оснований:

  1. если водитель отказался от освидетельствования на алкоголь,
  2. если прибор при ОСАО показал опьянение, но водитель не согласен с результатами «алкотестера»,
  3. если алкотестер показал по нулям, но сотрудник ГИБДД считает, что водитель всё равно пьян (например, из-за употребления наркотических веществ).

Как видим, медосвидетельствование в любом случае должна предварять «продувка» на дороге. Если инспектор не предложил вам ОСАО, а сразу направил на МОСО, то это незаконно, так как нарушена процедура сбора доказательств.

Именно так считает в том числе Верховный суд, который в своём Постановлении Пленума №20 (пункт 11) указал, что это незаконно, кроме случаев, когда водитель находится без сознания, и «продуть» его на месте не представляется возможным.

А в пункте 23 в этой же судебной практике указывается, что доказательства, полученные с нарушением закона, не подлежат рассмотрению.

При любом ли ДТП направляют на анализы?

Вообще, могут отправить и при любом происшествии. В законодательстве 2021 года лишь говорится, что при определённых условиях эта процедура обязательна.

Обязательно ли освидетельствование, если ДТП без пострадавших?

Нет. Но это не исключено. Дело в том, что та же часть 1.1 статьи 27.12 указывает, что лицо подлежит проверке на алкогольное или наркотическое опьянение, если есть достаточные основания полагать, что оно пьяное.

Таким образом, даже если произошло ДТП без пострадавших и даже если не было никакой аварии, а вас остановил сотрудник ГИБДД и предположил, что вы пьяны, то у него есть право проверить вас надлежащим образом на это.

Вот только предположения инспектора должны быть подкреплены чётко конкретизированными критериями и условиями. Все они описаны в пункте 3 ППРФ №475, и к ним относятся 5 оснований:

  1. запах алкоголя изо рта водителя,
  2. нарушения речи,
  3. неустойчивая поза,
  4. если кожа лица резко изменилась в цвете,
  5. если поведение не соответствует обстановке.

И здесь кроется практически любая возможность проверить водителя на алкогольное опьянение. Если первые 4 условия, которые являются довольно чёткими, не подходят под ситуацию, то пятое – вполне универсальное.

Вы не так посмотрели на инспектора? Споткнулись, выходя из машины? Всё это основания указать, что поведение не соответствует обстановке. Причём, в протоколе сотрудник вообще не обязан конкретизировать, как именно ваше поведение не соответствовало, и в чём это выражалось.

Хотя потом в суде при рассмотрении дела судья может опросить сотрудника по этому вопросу.

Но в любом случае, в любой ситуации на дороге, даже не только после любого ДТП, сотрудник ГИБДД вправе проверить водителя на опьянение.

Если есть пострадавшие и/или погибшие?

И вот здесь как раз состоит главное отличие от ДТП без пострадавших. Как мы уже упоминали выше, при наличии вреда здоровью освидетельствование становится обязательным. И это не зависит от решения инспектора.

При этом, сначала сотрудник, приехавший на такую аварию, обязан провести «продувку» в алкотестер, и только после отказа водителя от неё, либо несогласии с результатами водителя или самого инспектора предложить проехать в медицинское учреждение для полной проверки. За отказ от последнего автолюбителя уже ждёт лишение прав на длительный срок и крупный штраф.

Кого должны проверять?

Направлению на освидетельствование подлежит только водитель – причём, только водитель, в отношении которого составлено определение по статье 12.24 КоАП РФ.

Но нет, и второго водителя могут «продуть» при ДТП. Но для этого уже будут нужны свои основания (достаточные для того, чтобы предположить, что он в нетрезвом виде). И только для предполагаемого виновника ДТП причина для проверки одна – наличие пострадавших и, как следствие, определения по 12.24 КоАП.

Вопрос читателя: Такой вопрос, в апреле месяце этого года было ДТП по моей вине. Приехал экипаж ГИБДД начали осматривать расспрашивать что и как, предложили пройти освидетельствование на месте?

Какие правила освидетельствования при ДТП в 2021 году?

Вообще, при подозрении в том, что водитель находится в нетрезвом виде, любая проверка должна начинаться с протокола отстранения – это одно из главных правил этой процедуры. Однако, при совершении ДТП с пострадавшими отстранять водителя от управления автомобилем не положено – нет такой обязанности в КоАП РФ.

Тем не менее, есть довольно объёмные и сложные правила, а порядок действия для инспектора состоит из множества пунктов. Вообще, сбор доказательств именно по статьям за пьяное вождение является одним из самых процессуально сложных.

Читайте также:  Ситуация такая, отдыхали на моей квартире с друзьями, и кто-то из них украл у моей девушки деньги из кошелька пока все были отвлечены?

Давайте по порядку рассмотрим правильный порядок этой процедуры.

  1. Инспектор приезжает по вызову на ДТП с наличием пострадавших. В этом случае он должен составить определение об административном правонарушении, тем самым запустив процедуру расследования по статье 12.24 КоАП РФ, которая содержит наказания за причинение вреда здоровью другим людям. То есть водитель уже что-то нарушил (например, проехал на красный сигнал светофора), что и стало причиной аварии. Но, если есть пострадавшие, что будет не только штраф за запрещающий сигнал, но и за причинение вреда здоровью.
  2. Статья 27.12 предусматривает, что при наличии указанного определения тот, в отношении кого оно составлено, должен пройти процедуру освидетельствования.
  3. Тогда сотрудник ГИБДД предлагает водителю продуться. При этом, должен быть использован сертифицированный прибор, у него должен быть акт поверки, и он должен выдавать результат на бумаге (пункт 5 Правил освидетельствования).
  4. А перед началом проверки сотрудник должен рассказать водителю о порядке ОСАО, а также показать целостность клейма поверителя и указать о наличии свидетельства о поверке (пункт 6).
  5. По результату ОСАО составляется акт освидетельствования. Если прибор показал, что в вашем выдохе содержится 0,16 миллиграмм на литр воздуха или более, то в акте указывается, что установлено состояние опьянения. И к этому документу прикрепляется бумажная распечатка с «алкотестера» (пункты 7-9).
  6. Если водитель не согласился с результатами освидетельствования на алкогольное опьянение, либо если с ними не согласен сотрудник ГИБДД, а также если водитель отказался от прохождения этой процедуры, то последний подлежит направлению на медосвидетельствование (пункт 10).
  7. В этом случае обязательно составляется соответствующий протокол, в котором указываются основание для МОСО, место и время направления, а сам протокол подписывается инспектором и водителем (статья 27.12.1 КоАП РФ).
  8. Далее водителя везут в медучреждение. В очень редких случаях в 2021 году могут быть передвижные лаборатории, которые могут быть на месте ДТП.
  9. Здесь уже начинает действовать новый правовой акт – Приказ №933Н о Правилах МОСО. В учреждении у водителя берут пробу воздуха для анализа содержания алкоголя в выдохе. Если выдох показал 0,16 мг/литр или более, то берут вторую пробу с разницей 15 минут. По решению врача водитель может быть проверен в рамках химико-токсикологического исследования (ХТИ) – только оно определяет наркотики в организме. В этом случае вам нужно будет сдать мочу в баночку. Но, если водитель находится в бессознательном состоянии, то возьмут кровь.
  10. Все результаты проверок вносятся в акт медицинского освидетельствования (и это отдельный документ – не тот акт, который составлялся при ОСАО).
  11. Если в выдохе содержится 0,16 миллиграмм на литр воздуха алкоголя, либо если в рамках ХТИ найдены наркотические вещества, а также при наличии клинических признаков опьянения, в акте освидетельствования пишется «установлено состояние опьянения». Обратите внимание, для привлечения к лишению прав должны быть в том числе клинические признаки, а не просто должны быть найдены вещества и/или алкоголь (пункт 17 Приказа №933Н).

Есть ещё целый большой ряд требований в порядке мед освидетельствования, в том числе требования к лицензированию медучреждения и специалистов. Все они перечислены в указанном Приказе.

Какой порядок действий, если сотрудники нарушают правила?

Главное, что мы можем порекомендовать при проверке на опьянение – несмотря на наличие понятых или видеозаписи со стороны сотрудников ГИБДД, всегда производите видеосъёмку на собственные устройства. Крайне желательно, чтобы это была непрерывная запись с момента разговора с инспекторами на дороге и до покидания медицинского учреждения.

Второе главное правило – любое нарушение в порядке этих процедур влекут возможность избежать лишения прав. Потому что, как мы указали выше, нарушения в сборе доказательств в административном праве делают эти доказательства незаконными и недопустимыми для рассмотрения в суде.

Расследование наезда на пешехода

Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП, и содержит информацию о том, как осуществляется производство по делам об авариях с пешеходами. Вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.

Вопрос читателя: Такой вопрос, в апреле месяце этого года было ДТП по моей вине. Приехал экипаж ГИБДД начали осматривать расспрашивать что и как, предложили пройти освидетельствование на месте?

  • Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий, при которых наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.
  • Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.
  • Поэтому важно знать, как происходит расследование наезда на пешехода.
  • Часто спор между участниками происшествий – наездов на пешеходов, решается не в пользу водителей транспортных средств.
  • В некоторых случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности, допускают нарушения правил дорожного движения, которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.
  • Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.
  • В других случаях, действуя в соответствии с предписаниями ПДД РФ, владельцы источника повышенной опасности — автомототранспортных средств, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, независимо от вины.
  • Подробности читайте в статьях:
  • Возмещение ущерба при ДТП
  • Возмещение вреда здоровью при ДТП
  • Моральный ущерб при ДТП
  • Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех дорожно-транспортных происшествий.
  • Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов, считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.
  • Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированное документирование и расследование каждого ДТП.
  • Если у гостей нашего сайта после ознакомления со статьей или в ходе его появятся дополнительные или уточняющие вопросы, то их можно задать в нашу службу поддержки по размещенным выше номерам телефонов или через форму обратной связи, а также в х к данной статье.
  • Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и автострахованию

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

    1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.
    2. При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.
    3. При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.
    4. Подробности в статье:
    5. Осмотр места происшествия при ДТП
    • На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.
    • Подробности в статье:
    • Протокол осмотра места ДТП образец
  1. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

    1. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.
    2. Подробности в статье:
    3. Трасологическая экспертиза при ДТП
  2. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

    • Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.
    • Подробности в статье:
    • Автотехническая экспертиза при ДТП
    • Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода
  3. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

  1. Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.
  2. Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.
  3. Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.
  4. При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.
Читайте также:  Я был виновником дтп в не трезвом виде, владелец другой машины начал меня бить по голове пока не подъехали сотрудники гибдд. могу ли я обратиться в суд?

Руководитель региональной Госавтоинспекции ответил на вопросы журналистов

Вопрос читателя: Такой вопрос, в апреле месяце этого года было ДТП по моей вине. Приехал экипаж ГИБДД начали осматривать расспрашивать что и как, предложили пройти освидетельствование на месте?

В преддверии майских праздников и начала летнего сезона в Калининградской области состоялась встреча руководителя Госавтоинспекции калининградской области Андрея Державицкого с представителями средств массовой информации региона, в ходе которой начальник УГИБДД расставил основные акценты обеспечения  безопасности дорожного движения в преддверии летнего сезона.

Журналисты задали ряд актуальных вопросов руководителю ГИБДД и на встрече в Управлении ГИБДД, и в студии областной телерадиокомпании «Каскад» в программе «Итоги недели».

Вопрос: Статистика этого года показывает, что нетрезвых водителей стали выявлять больше, но число аварий, совершенных по их вине, стало меньше. Как объяснить такую ситуацию? Стали лучше ловить? Или одно — следствие другого?

Ответ: Несомненно, превентивные меры профилактического характера дают свой положительный эффект. Более широко стала использоваться одна из форм работы дорожно-патрульной службы – это массовые проверки водителей на предмет выявления признаков опьянения с привлечением общественности и региональных СМИ.

В 1 квартале текущего года проведено 104 таких мероприятия, в ходе которых задержан 181 нетрезвый водитель. Всего сотрудниками Госавтоинспекции области задержано 1664нетрезвых водителя, за аналогичный период прошлого года -1452.

Следует отметить, что увеличение числа пресеченных нарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, позволило сократить на 32% количество происшествий по вине нетрезвых водителей.

Вопрос: Время от времени мы слышим — виновником аварии стал гражданин, который находился в нетрезвом состоянии. До этого сотрудники ГИБДД уже несколько раз задерживали его за пьяную езду. Как случается, что такой человек вообще снова появился на дороге? И часто ли такое случается?

Ответ: Действительно имеют место факты повторного управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения. В 1 квартале текущего года сотрудниками Госавтоинспекции задержано 32 таких правонарушителя. В последние годы действующим административным законодательством ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения значительно усилена.

Водителю, управляющему автомашиной в состоянии опьянения, грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением специального права на срок от 1,5 до 2 лет, а в случае повторности – штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года.

 Для лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, либо лишенных такого права, установлена ответственность в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток, либо штрафа в 30 тысяч рублей для лиц, в отношении которых не может быть применен арест.

 Кроме того, с 1 июля 2015 года вступает в силу изменения в уголовный Кодекс РФ, предусматривающие уже уголовную ответственность за повторное управление ТС в состоянии опьянения. Надеемся, что такие меры позволят сократить количество пьяных водителей на наших дорогах.

Вопрос: Что касается выпивших водителей — чего Вы ожидаете от теплого сезона этого года? Увеличения их числа или, наоборот, снижения уровня пьянства за рулём?

Ответ: Начало летнего сезона, конечно же, прогнозирует увеличение числа автомобильных передвижений. Не исключением является и употребление водителями спиртных напитков.

В связи с этим Госавтоинспекцией региона расширена практика осуществления контроля за дорожным движением группами нарядов ДПС, повышения интенсивности проверок водителей на предмет опьянения, организации целенаправленных профилактических мероприятий, особенно на маршрутах движения к местам массового отдыха граждан.

Вопрос: Если жители области заметили пьяного за рулём ПДД — какими должны быть их первые действия? Что предпринять, куда обратиться? Действительно ли отреагируют на их сообщения?

Ответ: В дежурной части УГИБДД организована работа в круглосуточном режиме специальной горячей телефонной линии (302-811) для приема сообщений от граждан о фактах управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, и принятия мер к их задержанию инспекторами ДПС. Кроме того, Госавтоинспекцией региона во взаимодействии с представителями общественной организации «Трезвые поколения» и Общественного совета УМВД области проводятся профилактические акции «Мы за трезвость на дорогах».

Вопрос: Летом на дороги выходит дополнительный автотранспорт — это те водители, которые зимой предпочитают за руль не садиться. Наряду с перезимовавшими автомобилистами на трассах появляются еще одни частые участники ДТП — мотоциклисты и скутеристы. Насколько они усугубляют ситуацию на дороге и что вы могли бы им порекомендовать, чтобы не снизить риск попасть в ДТП?

Ответ: Как уже отмечалось, летний период предполагает увеличение числа транспорта на автодорогах, и это в том числе мототранспорт.

В связи с этим, начиная с мая и до окончания летнего сезона, Госавтоинспекцией запланировано проведение многоэтапного профилактического мероприятия «Мототранспорт», направленное на соблюдение водителям мотоциклов и мопедов Правил дорожного движения.

А водителям, которые в зимний период не эксплуатировали свои транспортные средства, следует порекомендовать выбирать безопасный скоростной режим в зависимости от дорожной и метеорологической обстановки, не смотря на разрешенную скорость движения. Рекомендации таким водителям размещаются на сайте Госавтоинспекции и страницах ведущих региональных СМИ.

Вопрос: Какие меры профилактики дорожно-транспортных происшествий показали себя наилучшим образом, какие еще можно доработать и каких рейдов, проверок и досмотров водителям ждать в будущем? Будут ли  опробованы какие — то новые способы профилактики ДТП в этом сезоне?

Ответ: Я уже говорил, что Госавтоинспекцией региона широко применяются такие формы контроля, как целенаправленные профилактические мероприятия.

Основное внимание при несении службы на автодорогах области уделяется отработке группами нарядов ДПС отдельных видов нарушений Правил дорожного движения, непосредственно влияющих на состояние аварийности.

Накануне летних школьных каникул в рамках ежегодной всероссийской профилактической операции «Внимание–Дети!» запланированы проверки, направленные на приведение в нормативное состояние подъездных путей и пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений.

Наряду с указанными, Госавтоинспекцией запланированы профилактические мероприятия по контролю за соблюдением правил перевозки детей, скоростного режима, а также «Стоянка для инвалидов», «Пешеходный переход», «Светофор» и другие. Особое внимание в летний период будет уделено наличию и эксплуатационному состоянию дорожных знаков, разметки, ограждений, светофоров и пешеходных путей.

Андрей Державицкий: «В преддверии празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, хочется обратиться со словами благодарности к ветеранам войны, труженикам тыла, к тем, кто защищал нашу Родину в те далекие годы, и спас от фашистского рабства многие народы. Желаю всем здоровья, счастья родным и близким, уверенности в завтрашнем дне и светлых надежд на будущее, бодрости духа, семейного благополучия и неиссякаемой энергии! Низкий поклон вам, дорогие ветераны, и добрая память всем героям, кто не дожил до этого светлого дня».

Пропаганда БДД УГИБДД УМВД России по Калининградской области

Как доказать невиновность в ДТП, если на месте признал вину?

Я попал в ДТП. На перекрестке поворачивал налево и не уступил дорогу встречному автомобилю. Он двигался по крайней правой полосе. ДТП оформляли сотрудники ГИБДД, я признал вину на месте. Страховая возместила второму участнику 400 000 Р. Я же остался с разбитой машиной, и ущерб мне никто не возместил.

Через месяц после ДТП я узнал, что на участке, где произошла авария, по правой полосе могут ездить только маршрутные транспортные средства, есть соответствующий знак и разметка. Я сразу вспомнил вашу статью, как девушка смогла доказать невиновность, поскольку второй участник поворачивал не с той полосы.

Я обратился к юристу, чтобы он помог мне обжаловать постановление инспектора через суд. Но юрист посмотрел документы и честно сказал, что шансов мало: сотрудники ГИБДД составили схему без обозначения полос движения.

А второй участник не указал в объяснениях, по какой полосе двигался. Других доказательств в деле тоже нет. В суде второй участник может сказать, что ехал по другой полосе и перестраивался, пытаясь избежать столкновения.

Неужели все так безнадежно? Изначально я рассчитывал хотя бы на обоюдную вину. А теперь остался полностью неправ.

У вас непростой случай, но отчаиваться рано. Вам попался грамотный и честный юрист, который сказал, что шансов немного. Гораздо хуже, когда юрист с порога обещает легкую победу: вы бы понадеялись, а вот выиграли бы суд или нет, сказать сложно.

Девушке из нашей статьи пришлось дойти до Верховного суда, чтобы доказать невиновность. Расскажу, на что обратить внимание и какие моменты можно использовать в свою пользу, если вы готовы тоже отстаивать свою правоту.

Вы расписались в постановлении об административном правонарушении и так согласились, что ДТП произошло по вашей вине. Однако водитель не юрист и не всегда может правильно оценить, виноват он в ДТП или нет. Сотрудники ГИБДД тоже могут ошибаться. Поэтому такое признание не лишает вас права обжаловать постановление.

Проблема в другом. Вы можете заявить о невиновности и попросить пересмотреть решение. Но это не означает, что все документы тут же признают недействительными и их не будут учитывать. Они так и останутся в материалах дела и по-прежнему будут считаться доказательством.

Ищем выходы из сложных ситуацийИ помогаем читателям не потерять деньги. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи

Вы пишете, что на схеме, которую сотрудники ГИБДД составили на месте, полосы не обозначены. А в объяснениях второго участника ДТП нет ничего о том, по какой полосе он ехал. Эти доказательства работают против вас, поэтому вам нужно найти новые.

Но протоколы и объяснения — это не исчерпывающий перечень доказательств. У вас появится шанс, если найдете новые доказательства, которые будут свидетельствовать в вашу пользу. Например, показания свидетелей или данные видеокамер на этом участке дороги.

Читайте также:  Здравствуйте, мы жили с родной мамой в квартире в одной комнате мама я и старший брат в другой комнате жили приемные родители маму лишили родительских прав нас отдали с братом в детдом?

Гарантии, что после поквартирного обхода обязательно найдутся свидетели, нет. На практике даже сотрудники полиции с полномочиями, формой и удостоверениями часто не находят свидетелей, готовых давать показания.

Но если разметка стерлась, водитель мог ее не увидеть. Если он никогда там не ездил, то мог и не знать, что это выделенная полоса. Знак тоже могли временно снять.

Поэтому и составляют схему места ДТП — на ней водители указывают ситуацию так, как видели ее в момент происшествия. То, что нарисовано в проекте, не видел заранее ни один из водителей.

Так что шансов, что проект организации дорожного движения поможет, немного.

Допустим, вы решили не искать свидетелей самостоятельно. Либо попытались это сделать, но не нашли. И в этом случае еще не все потеряно.

В судебном заседании можно заявить ходатайство о просмотре видеозаписей или вызове понятых. Есть шанс, что на записях будут видны знаки, дорожная разметка, положение автомобилей на месте ДТП и количество полос движения. Те же самые вопросы можно задать понятым.

Но записи могли не сохраниться или на них ничего не видно. А понятые могли не запомнить обстоятельства ДТП и нюансы разметки. Так что и на такие доказательства я бы не стал возлагать больших надежд.

Даже если вы найдете свидетелей или записи с камер, не факт, что суд примет решение в вашу пользу. А вот риск есть — финансовый. Скорее всего, вам понадобится юрист, чтобы обжаловать решение. Оплачивать его работу придется из своего кармана.

Даже то, что вы признали вину в ДТП, не лишает вас права на обжалование.

Чтобы добиться результата, надо найти доказательства или свидетелей. Это может оказаться непростым и трудоемким делом.

Если доказательства найти не получится, ходатайствуйте в суде о вызове понятых или просмотре видеозаписи с места происшествия.

Гарантии, что решение будет в вашу пользу, нет. Но если готовы потратить деньги на юриста, возможно, стоит рискнуть.

Если финансы не позволяют нанять юриста, попробуйте составить исковое заявление самостоятельно. Это лучше, чем ничего.

Гибдд устроила облаву на водителей

Новогодние праздники не за горами, и гаишники, работающие «в полях» уже шерстят водительскую братию, пытаясь найти нетрезвых наркоманов. Методы сотрудников ГИБДД, как водится, разные, да и цели их действий порой весьма двусмысленные.

На словах все красиво донельзя – бравые инспекторы лично пытаются выявить социально опасные элементы, однако на практике нередко картина совершенно другая, в чем мог убедиться один из знакомых автора этих строк.

Молодой человек ехал по Шереметьевской улице, что в столице и был остановлен экипажем ДПС, рядом с которым находилась мобильная лаборатория.

Со стороны все напоминало слет владельцев недешевых иномарок – гаишники в основном интересовались состоянием здоровья владельцев автомобилей премиальных брендов. «По легенде» именно они могут позволить себе многое и якобы с легкостью откупаются, если ситуация начнет развиваться по негативному сценарию.

Забрав документы, инспектор отправил водителя на сдачу анализа мочи, который представляет собой комбинацию вполне понятных действий с использованием стаканчика. Надо отметить, что наш герой не имел особого желания справлять нужду, поэтому был вынужден пить воду и ждать около сорока минут. На предложение «продуться» он получил отказ. Анализ в итоге показал, что водитель чист.

Внимательный и юридически подкованный читатель наверняка заметил отсутствие в нашем повествовании упоминаний о понятых и нормативных актах, которые должны составлять гаишники при подобной процедуре. Это не случайно – ничего из вышеописанного попросту не было!

Надо ли говорить, что медицинское освидетельствование в данном формате является грубым нарушением регламентной процедуры? Видимо, надо «Такое освидетельствование незаконно», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Общий порядок следующий – при подозрении на состояние опьянения (покраснение глаз, тремор рук, неадекватное поведение, запах изо рта и прочее) назначается проверка с помощью алкотестера в присутствии двух понятых или под видеозапись. Дальше, если результат отрицательный, а основания все же имеются, то проверка медицинская.

«Там также алкотестер и только при отрицательном результате и подозрении, что водитель что-то употреблял берут кровь и мочу на анализ. Все остальное – самодеятельность», – напоминает собеседник «Авторамблера».

Итак, вот как должна проходить процедура медицинского освидетельствования.

Сперва инспектор в присутствии двух понятых или под видеозапись обязан составить протокол отстранения от управления транспортным средством.

После этого составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и продувка на алкотестере.

Если вас отправили на освидетельствование к врачу, то последний сперва должен заполнить акт медицинского освидетельствования, а затем попросит подуть в алкотестер.

И только затем предложит справить нужду в стаканчик.

Это важный момент, на который обращают внимание правозащитники – дело в том, что процедура освидетельствования непосредственно на дороге не включает в себя анализ мочи как таковой.

Как быть водителю, попавшему в ситуацию, когда в нос ему суют стаканчик? Эксперт рекомендует звонить на горячую линию и обращаться с жалобой на неправомерные действия инспектора в прокуратуру.

Кстати, ваше знание закона и регламента медосвидетельствования автоматически не означает страх в глазах гаишника, возвращение документов и пожелание хорошей дороги.

Известны истории, когда сотрудники ведомства, недовольные просвещенностью водителя, начинали его «кошмарить».

Почему инспекторы пренебрегали заполнением актов? Полагаем, потому что сознательно не хотели – слишком много бумажной работы. К тому же, взятый тепленьким водитель, на которого ничего не оформлено, наверняка окажется весьма сговорчивым и предпочтет поскорее загладить вину на месте, чем ходить пешком полтора года.

Отметим, что уже в 2020 году гаишники начнут проверять водителей на опьянение с помощью нового устройства под названием алкотектор. Оно определяет не количество промилле, а лишь сам факт употребления алкоголя. Прибор поможет с выявлением того, что раньше приходилось выявлять «на глаз».

Личный опыт: как ГИБДД закрыла дело об аварии и бегстве с места ДТП

Москвичка пожаловалась в социальных сетях на бездействие конкретных сотрудников ГИБДД в деле об аварии, причинении ущерба и бегстве виновника с места ДТП

Москвичка Евгения Соколова поделилась в своей публикации весьма «интересной и увлекательной историей» о работе сотрудников столичной ГИБДД:

«Не буду обобщать, укажу лишь реальные данные, которые произошли лично со мной.

22 апреля в 8.45 по моей машине проехался «крузак» (Toyota Land Cruiser) с975ус199, в тот момент, когда я находилась в автомобиле. То, что я выбежала и начала сигналить — не смутило владельца и он скрылся с места ДТП.

Примерно в 14 часов прибыл сотрудник ГАИ, зафиксировал 2 скола на моем автомобиле — выдал мне определение 77 ПВ 0148421, в котором мне был назначен визит в ГАИ на Сколковском шоссе, 29 на 27 апреля в 101 кабинет.

Моим делом занимался старший лейтенант К., который сказал, что водитель будет найден и лишён прав, когда я задала об этом вопрос. Так же у меня есть заявление от свидетеля, живого человека, который видел своими глазами всю эту ситуацию.

Ах да, я встретила эту даму в тот же день, остановила ее и предложила осмотреть автомобили, на что она грубо ответила мне, что ничего не почувствовала и время своё тратить не будет!

Я приезжала дважды в ГАИ, а потом мне сказали приехать по истечению 3-х месяцев, и так как в этих вопросах я не особо подкована и привыкла доверять уполномоченным лицам, я согласилась.

9 июля мне настоятельно рекомендовали приехать ПОСЛЕ 22 июля, так как время ещё есть, и сотрудники направили 13 и 18 мая уведомление виновному в ДТП, но владелец так и не явился. Но вот незадача: владелец — мужчина 1945 года рождения, а за рулём была девушка лет 35-40. Также сотрудник ГИБДД сказал мне, что страховки даже ОСАГО на этом автомобиле нет.

Старший лейтенант К. назначил мне встречу на 27 июля, при этом заведомо осознавая, что в этот день его не будет на работе, а так как делопроизводство было закрыто, то и постановление о закрытии дела мне мог выдать только он.

Я зря потратила своё время. А когда я приехала 6 августа, он выдал мне постановление о закрытии дела.

Суда не было, никого ничего не лишили. Да, видимо, никого и не искали.

Отсюда возникает вопрос: в каком законе прописано то, что можно таранить чужие машины без страховки, и уезжать с места ДТП, и чтобы наши доблестные стражи закона закрывали такие дела?

Или это потому, что там «крузак», а у меня скромная Ауди? Или у сотрудника была личная заинтересованность в этом деле?

Я направила жалобы в прокуратуру, ОСБ ГИБДД, Следственный комитет и в Отдел по борьбе с коррупцией и я очень надеюсь, что мой вопрос решится. Ведь сегодня она протаранила мою машину и скрылась с места ДТП, а завтра может насмерть сбить чьего-то ребёнка!

Мне бы очень хотелось получить компенсацию материального и морального ущерба, возобновить дело, найти водителя и лишить ее прав. Или я не так понимаю законодательство РФ?»

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *