ДТП из-за дефекта дороги

Плохие дороги, ямы и неудачно организованный ремонт — все это может привести к повреждению колес, дисков и самого автомобиля. Такая ситуация считается ДТП: его виновника можно наказать и взыскать ущерб, а также все сопутствующие расходы. С помощью адвокатов мы составили пошаговую инструкцию для водителей.

Попал колесом в яму или въехал в ремонт

Стандартная ситуация — водитель едет по городу, заезжает в лужу, под которой оказывается глубокая яма. Как результат — спущенное и поврежденное колесо, сломанный колесный диск и, возможно, поцарапанный бампер. Лужи может и не быть, но, например, оттормозиться или объехать яму было небезопасно.

Адвокат Юлия Кузнецова после подобного инцидента советует автомобилистам сразу включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки. Затем можно осмотреться, на всякий случай взять контакты свидетелей и сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Пока они едут, стоит сфотографировать саму яму, снять видео на мобильный телефон и зафиксировать видимые повреждения.

«Когда приедут инспекторы ГИБДД, они составят все документы, включая акт о повреждении дорожного полотна, — объясняет Кузнецова. — У нас до сих пор существует ГОСТ для ям: допускается 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Но если машина получила повреждения, скорее всего, этот ГОСТ точно нарушен.

Также инспекторы должны составить акт о повреждении транспортного средства и выдать справку о ДТП прямо на месте. В объяснениях водителю стоит объяснить, что заметить яму не представлялось возможным — например, она была в луже, или припорошена снегом, или же было темно.

Нужно указать на то, что водитель вел себя осмотрительно, соблюдал ПДД».

Еще одна распространенная ситуация: на пути водителя неожиданно возникают ремонтные работы. Например, без предупреждения появляются ограждения, припаркованная на дороге строительная техника, при этом соответствующих знаков нет или их не видно.

В случае с необозначенным ремонтом водителю стоит действовать по аналогичному алгоритму. Дополнительно нужно будет зафиксировать положение знаков или их отсутствие, а также все другие нарушения в организации дорожных работ, которые привели к ДТП.

ДТП из-за дефекта дороги

  •  Mos.ru
  • Полицейские сами найдут виновников
  • По итогам составленных материалов полицейские должны вынести определение о возбуждении административного дела в отношении организации, которая отвечает за обслуживание проблемного участка дороги на основании «акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения».

Как уточнила адвокат, самостоятельно автомобилисту вести поиски ответственной организации не придется — это сделают сотрудники полиции. «Инспекторы ГИБДД, как правило, хорошо знают участки, на которых работают и тех, кто отвечает за их содержание.

На всякий случай можно подстраховаться и написать заявление в отделении полиции, с просьбой привлечь к административной ответственности службу, виновную в ненадлежащем содержании дорожного полотна, — советует Кузнецова.

 — В городах федерального значения достаточно будет заявления в ГИБДД».

При проведении проверки полицейские также могут запросить в городской администрации или департаменте дорожного хозяйства и транспорта данные о том, в чьем ведении находится дорога.

Как правило, администрации заключают договоры на обслуживание и содержание дорог с подрядными организациями — к ним-то и будут адресованы вопросы ведомства. Если же вдруг установить виновника не получится, этим будут заниматься суды.

В случае, если нарушителя на основании протокола привлекут к административной ответственности, это станет дополнительным аргументом в пользу водителя при рассмотрении его гражданского иска о компенсации.

ДТП из-за дефекта дороги

 rosyama.ru

Что направить в суд кроме иска

Водителю тем временем стоит обратиться к судебному эксперту, который проведет экспертизу и посчитает восстановительную стоимость автомобиля до ДТП по рыночной стоимости без учета износа деталей. После чего встает выбор — можно обратиться к ответчику с досудебной претензией.

Но в случаях, когда приходится иметь дело с госорганами, даже при согласии с жалобой, те не могут провести выплаты без решения суда. Поэтому можно миновать этот этап и сразу обращаться сразу в суд с гражданским иском.

Одновременно с этим, истцу придется заплатить пошлину, но в случае успешного исхода дела ее должен будет компенсировать ответчик.

Как уточнила адвокат, председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим, на выплату компенсации водитель может претендовать в соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

«При обращении в суд к исковому заявлению о возмещении ущерба необходимо приложить документы, доказывающие вину ответчика, то есть свидетельствующие о том, что именно он отвечал за данный участок дороги, а также документы, подтверждающие конкретную сумму причиненного вам ущерба, а также понесенных издержек, — объяснила Сулим. — Суд, изучая данные документы и знакомясь с позициями сторон, принимает решение о полном или частичном удовлетворении исковых требований, либо об отказе в их удовлетворении».

ДТП из-за дефекта дороги

 rosyama.ru

Если неприятность случилась во дворе

Аналогичным образом, по словам адвоката можно действовать и в случае, если автомобиль попал в яму или напоролся на штырь на территории двора: если машина двигалась по участку, предназначенному для проезда автомобилей, то исковое заявление следует подавать на организацию, отвечающую за благоустройство территории двора. Это могут быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, кооператив.

«В любом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, которые должны составить протокол и задокументировать факт ДТП или повреждения. В суде протокол ГИБДД будет рассматриваться в числе основополагающих доказательств», — советует Сулим.

По словам эксперта, судебная практика показывает, российские суды в большинстве случаев придерживаются позиции, что дороги необходимо содержать в надлежащем состоянии представителям дорожной службы.

«Если на дороге присутствует яма, наезд на которую способен причинить вред автомобилю, то отвечать придется дорожным службам или местной администрации. Такова позиция Верховного суда.

ВС России возложил на ответственные за эксплуатацию дороги структуры и бремя доказывания», — уточнила адвокат.

Также возмещению с виновника ДТП будут подлежать все судебные расходы включая оплату госпошлины, расходы на оплату услуг эвакуатора с места ДТП, экспертной организации, сервисного центра, связанные с диагностикой повреждений, а также услуги юриста и адвоката.

Как взыскать ущерб после ДТП из-за ямы на дороге

Весной вместе со снегом много где сходит асфальт, а значит на дорогах в ближайшее время появится больше ям и неровностей. Некоторые автовладельцы, повредившие машины на подобных участках, пытаются взыскать ущерб с организаций, отвечающих за содержание дорог.

В каких ситуациях суд может встать на сторону водителя? Считается ли попадание в яму полноценным ДТП? И что должен делать водитель, чтобы наказать виновных? Об этом рассказал автоюрист Дмитрий Вахрин.

Кто виноват?

Состояние автомобильных дорог в России регламентирует ГОСТ Р 50597-2017. Последние обновления этого документа вступили в силу в 2018 году. Самое главное, что в нем прописано применительно к рассматриваемой ситуации — предельно допустимый размер дорожных ям. Это 15 сантиметров в длину (по направлению движения), 5 сантиметров вглубь и общая площадь — не более 60 квадратных сантиметров.

ДТП из-за дефекта дороги

ОСАГО предложили распространить на ущерб от сосулек и ям на дороге

Если человек попал в ДТП, в котором, как он считает, сыграла роль дорожная яма, нужно первым делом прикинуть ее размеры. Если они больше указанных — есть смысл попытаться взыскать ущерб.

Как показывает судебная практика, такие ситуации — не самая простая категория дел. Здесь важна причинно-следственная связь, которая часто бывает неочевидной.

«Иногда назначают технические экспертизы, чтобы доказать, что яма не повлияла на возникновение ДТП, а если повлияла — то в какой мере. Результат экспертизы может быть таким, что вина дорожных служб составляет столько-то процентов, а вина водителя, который не следил за дорогой, сильно гнал, еще столько-то процентов», — рассказывает Дмитрий Вахрин.

В ПДД есть пункт 10.1, где прописано, что водитель должен учитывать дорожные и метеорологические условия. И ответчики часто пользуются этим, пытаясь доказать вину водителя в ДТП с ямой.

План действий

После того, как автомобиль угодил в яму и получил повреждения, важно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а не аварийных комиссаров. Европротокол или самостоятельная фото- и видеофиксация здесь не подходит.

Важно, чтобы инспектор составил схему ДТП, измерил яму и внес ее характеристики в акт выявленных недостатков содержания дорожного полотна. Обязательно заполнить все дополнительные сведения о ДТП — в том числе, указать повреждения автомобиля и находившегося в нем имущества.

Например, разбитый в результате аварии смартфон или ноутбук.

ДТП из-за дефекта дороги

За повторное нетрезвое вождение ужесточат наказание

Если в аварии участвовала только одна машина, то инспектор вынесет определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Важно, чтобы в нем не было прописано нарушение водителем ПДД, в том числе — вышеуказанного пункта 10.1. В противном случае водителю лучше обжаловать это определение в течение 10 дней.

Читайте также:  Орган опеки и попечительства предлагает моей сестре, у которой умерла дочь в апреле 2015 г. и остался внук 13 лет, оформить добровольную опеку над внуком. Внук сейчас пятый месяц живёт у бабушки, в оформлении опеке ей было отказано, т.к. у ребёнка есть отец, который 12 лет после развода не общался, не интересовался ребёнком, алименты платит по суду?

Если сотрудники ГИБДД привлекут к административной ответственности организацию или должностное лицо, на которых возложена обязанность по содержанию данного участка дороги, то это будет дополнительным аргументом в суде. Речь идет о статье 12.34 КоАП — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следующий шаг автовладельца — написать претензию в адрес ответчика.

Выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, можно в районной администрации, региональном подразделении, отвечающем за содержание дорог, или в ГИБДД.

Если все чиновники будут кивать друг на друга, то можно привлечь их в качестве соответчиков. Устанавливать виновного будет суд по месту нахождения дорожной организации.

Накануне суда следует определить размер ущерба. Это может быть независимая экспертиза в оценочной фирме. Либо подтверждение фактически понесенных расходов. Если автовладелец успел отремонтировать автомобиль за свои деньги, то сервис должен выдать все положенные документы: акт выполненных работ, чеки и квитанции на оплату.

https://www.youtube.com/watch?v=CQSkgqoopf8

Заявленный материальный ущерб включает в себя не только повреждения автомобиля и имущества, находившегося в нем. Можно указать дополнительные расходы на эвакуатор, если потребовались его услуги, аварийную стоянку. Моральный ущерб получится взыскать только в том случае, если в ДТП не обошлось без телесных повреждений.

Плохая дорога: можно ли получить компенсацию за столкновение с ямой — новости Право.ру

Елена Зайцева застраховала свой Hyundai в ООО «Зетта Страхование». Однако после произошедшего ДТП ей не выплатили страховку, сославшись на то, что водитель автомобиля нарушил ПДД. За страховым возмещением она отправилась в суд, где также попросила взыскать с компании компенсацию морального вреда и штраф.

Суды частично удовлетворили ее требования. Однако в ВС спор разрешили в пользу фирмы (дело № 41-КГ18-6). ВС согласился, что случай не является страховым, поскольку, как указано в договоре между сторонами, в ситуации, при которой ДТП произошло из-за нарушения ПДД, выплата не положена.

Такое условие согласуется с принципом свободы договора, с положениями документа, согласились обе подписавшие его стороны, отметили в ВС. Суду следовало оценить ДТП с учетом условий договора страхования, указали судьи. А ст.

963 ГК («Последствия наступления страхового случая»), на которую сослались нижестоящие инстанции, применима лишь к ситуациям, когда страховой случай уже наступил.

Состояние дороги – дело администрации

Илья Моренов подал в суд на ООО «Магистраль», на главное управление автомобильных дорог Нижнего Новгорода, пытаясь компенсировать ущерб от ДТП.

Автомобиль Моренова наехал на выбоину и опрокинулся в кювет, ремонт обошелся более чем в 180 000 руб.

Водитель заключил, что авария произошла из-за плохой дороги, и попытался взыскать компенсацию с ответственных за ее содержание. Но суды ему отказали.

Согласно справке о ДТП, авария действительно произошла из-за наезда на выбоину. Однако возник спор относительно вины сторон в ДТП. Согласно заключению экспертизы, невозможно установить, мог ли водитель обнаружить опасность вовремя. Но суд заключил, что причиной ДТП стали действия водителя.

Наличие на дороге выбоины не говорит о том, что поломки автомобиля связаны с ДТП, и не свидетельствует о нарушении ответчиками обязательств по содержанию дороги, решили суды.

В ВС не согласились с таким подходом, указав нижестоящим коллегам на обязанность ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии.

«Установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см», – напомнили в ВС.

И обратили внимание, что в споре факт недостатков дороги был подтвержден. Аналогичные решения принимались и в других судах.

Так, апелляционным определением Сургутского городского суда от 13 марта 2018 года (дело № 11-38/2018) было оставлено в силе решение мирового судьи о взыскании с городской администрации ущерба по ДТП, в которое истец попал из-за плохой дороги, приводит пример Надежда Попова, юрист «Павлова и партнеры».

Суды обеих инстанций справедливо определи, что в границах города содержать дороги в надлежащем состоянии – обязанность администрации. Однако Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Генпрокуратура напомнила россиянам, что делать, если ДТП случилось из-за плохой дороги — DRIVE2

Генеральная прокуратура России опубликовала на своем сайте памятку водителям с разъяснениями, что делать, если машина попала в ДТП из-за плохой дороги, сообщает ИТАР-ТАСС.Как отмечается в сообщении Генпрокуратуры, «по статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог».

Так, число таких ДТП в 2012 году составило почти 43 тысячи, а за 5 месяцев этого года — превысило 20 тысяч.

В Генпрокуратуре напомнили, что «действующее законодательство предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги».

Так, статья 28 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» говорит, что пользователи автодорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог вследствие нарушений требований закона или технических регламентов. В свою очередь, Гражданский кодекс закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина или юрлица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст.1064 ГК РФ), а в ст.151 ГК РФ предусмотрено право на компенсацию морального вреда.

«Если вы попали в ДТП, выполните предусмотренные п.2.

5 Правил дорожного движения обязанности — остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции», — порекомендовали в прокуратуре России.»Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протоколы и др.», — говорится в памятке.

Для того чтобы виновная организация выплатила компенсацию пострадавшему в ДТП водителю, необходимо доказать наличие факта причинения ущерба автомобилю, грузу или иному имуществу, а также возможного вреда здоровью физических лиц.

При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП. Для этого требуется соответствующее указание в протоколе, составленном работниками ГАИ, или в экспертном заключении независимой экспертной организации.

Также следует обосновать величину ущерба с заключением независимого эксперта.

Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратиться в суд с иском. Кроме того, напомнили в Генпрокуратуре, «за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры».

Юристы составили алгоритм действий для водителей, попавших в ДТП из-за плохого качества дорожного покрытия

Алгоритм действия при ДТП (яма, выбоина и т.п.)

Зафиксировать транспортное средство
Включить аварийную сигнализацию
Выставить знак аварийной остановки
Вызвать сотрудников ГИБДД
Принять меры к установлению очевидцев, свидетелей ДТП Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков
Зафиксировать яму на видео, фото,; аналогично — автомобиль и его повреждения Общий ракурс, размеры с применением рулетки или иных измерительных средств — ширина, глубина, длина; уклон дороги Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки
дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 — 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру — должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно! с момента обнаружения ямы ГОСТом отводится
«не более суток» дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки. должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком. А на замену разрушенной решетки или люка
отводится время «не более трех часов».
Зафиксировать отсутствие / наличие знаков, ограждений, освещенность, состояние дороги Отсутствие ограничения скорости, предупреждающих знаков (о плохом состоянии дороги
После прибытия сотрудников ГИБДД
Оформить документы на ДТП
Справка о ДТП, схема, протокол ОМП, акт на дорожные условия (акт выявленных недостатков в содержании дороги); объяснения примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела — размеры ямы,
зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;
Часто судьи при рассмотрении дела указывают на то, что на схеме не видно тормозного пути — прямо там напишите причину, по которой его не видно, например, работа АБС или дождь.
Получить документы в ГИБДД Адм. Материал, определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении
Определить ответчика — организацию, ответственную за состояние и обслуживание дороги В ГИБДД, в комитете по благоустройству
На оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей от дорожной службы. Они, скорее всего, не приедут, но важно, что вы их приглашали и они «надлежаще уведомлены»,
так что корешки от заказного письма/телеграммы сохраните.
Сохраните все чеки за оплату услуги
Читайте также:  Адвокат по семейным делам - взыскание алиментов

К автомобильным дорогам и улицам существуют требования, к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Эти требования изложены в государственном стандарте Российской Федерации, номер 50−597, 1993
года.

предельно допустимые размеры выбоин, просадок и ям, или кочек, наоборот, не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см., и глубине 5 см. Если хотя бы один из этих размеров превышает, то уже
яма, неровность или просадка на дороге считается не соответствующей госту, и должна быть заделана.

Люки смотровых колодцев должны выступать или быть провалены от покрытия не более, чем на 2 см.
Головки трамвайных рельс также не должны отклоняться более чем за 2 см.

А устранение этих недостатков, то есть трамвайных рельс, люков, колодцев, следует осуществлять в течение суток, не более, с момента их обнаружения.

Это для рельс и для крышек люков. Кроме того, разрушенные крышки и решётки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками.

Их замена должна быть проведена в течение не более трёх часов. Ещё скажу, что, зачастую, дорожные знаки бывают повреждённые, это никакого отношения к ямам не имеет, но, тем не менее, в ГОСТе
изложено. Так вот эти дорожные знаки, их замену или восстановление, нужно осуществлять в течение суток с момента обнаружения. Знаков приоритета: главная дорога, второстепенная дорога — не более
суток.

если водитель влетел в открытый люк или в яму, то размер ямы должен не соответствовать ГОСТам — превышать те размеры, о которых я говорил. По длине 15 см., по ширине 60 см., и глубине 5 см.
Должен быть нарушен хотя бы один из этих размеров.

Если размеры ямы меньше, то считается, что дорога соответствует предъявленным требованиям ГОСТа. Если водитель попал в такую яму, и автомобиль получил повреждения, это считается обыкновенным
дорожно-транспортным происшествием. И действия водителя должны быть такие же, как описано в правилах дорожного движения при попадании водителя в дорожно-транспортное происшествие.

— нужно звонить по телефону доверия.

— первое, что должен постараться сделать водитель — это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади
идущего автомобиля, или пешеход, — нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.

С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма
от края, от бордюра дороги.

В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге.

Самое отличное, если у вас с собой
окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.

Издалека, чтобы было видно, как эта яма привязана территориально к какому-либо дому, перекрёстку, киоску и так далее. Дальше с этими материалами нужно ехать в ГИБДД. В ГИБДД в объяснениях очень
важно писать таким образом, чтобы было ясно, что водитель не имел технической возможности избежать наезда на яму.

Либо яма была в луже, то есть вся покрыта водой, и водитель не имел возможности её увидеть.

Тем самым, водитель, двигаясь со скоростью 20 км/ч, в эту яму-лужу мог провалиться, получить повреждения, либо, перед водителем ехал какой-нибудь крупногабаритный транспорт, например,
троллейбус, который пропустил эту яму меж колёс, а водитель был зажат потоками с двух сторон и не имел возможности отвернуть от ямы, а экстренное торможение не позволило избежать наезда. Потому что
иначе в дорожных правилах есть пункт 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, позволяющей избежать дорожно-транспортное происшествие, а при возникновении
опасности, которую он в состоянии обнаружить, он должен предпринять меры по снижению скорости вплоть до полной остановки.

— ни одного нормативного акта, ни одного требования закона, чтобы при этом присутствовали представители дорожных служб или там, эксплуатирующей организации колодцев, трамвайных рельсов и тому
подобное.

В объяснениях надо записать свидетелей, которых вы заблаговременно успели записать на месте ДТП. Скажем, это абсолютно те же действия, которые надо производить водителю и при обычном ДТП.

Если
инспектор будет отказываться принять объяснение, если он будет затягивать оформление ДТП, если оформление будет продолжаться более одного часа, то следует воспользоваться рекомендацией полковника
Анисимова и обратиться к командиру взвода или к начальнику отделения ГИБДД, либо позвонить в службу собственной безопасности, гор. ГИБДД, обл. ГИБДД.

Итак, после того, как вы оформили ДТП в ГИБДД,
вам нужно определить: какая дорожная или эксплуатационная служба несёт ответственность за состояние данного участка дороги, либо за данный канализационный люк.

Это можно сделать там же в ГИБДД. В ГИБДД есть такая должность, типа там «Инспектор организации дорожного движения», сокращённо она раньше называлась ДИОДД, с двумя «Д». У него
чаще всего отдельный кабинет с отдельной вывеской, и побеседовать с ним. Сказать: «Вот, у меня такая проблема, я здесь попал в ДТП, какая дорожная служба несёт ответственность за данный участок
дороги?».

  • — обычно этот инспектор довольно лояльно относится к просьбам водителей, помогает найти виновников, сообщает адреса, телефоны, и далее нужно прийти в эту службу
  • — узнать ту дорожную службу, назначить время проведения оценки, пригласить руководителя дорожной службы телеграммой за трое суток, вместе провести оценку, затем калькуляция и оценка стоимости ущерба, а после этого ещё раз можно обратиться в дорожную службу, с досудебной претензией.
  • — оформляйте заявление в районный суд по месту нахождения дорожной службы
  • — исковое заявление подаётся по месту нахождения ответчика.

На самом деле ответственность за состояние дорог несёт не руководитель дорожной службы, а отвечает ГИБДД. Тот вот самый инспектор организации дорожного движения ДИОДД с двумя буквами
«Д», о котором я вам говорил.

И, этот инспектор обязан, увидев повреждения дорожного покрытия, которые не соответствуют тем стандартам, которые я назвал, составить
представления в дорожную службу,
составить протокол об административном правонарушении, о том, что нарушено содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Их нарушила та дорожная служба, которая должна поддерживать эту дорогу в надлежащем состоянии.

А если эта дорога не поддерживается в должном состоянии, если там, скажем, крышка люка или трамвайные
рельсы не выравниваются относительно дорожного покрытия в течение суток, или яма не заделывается в течение трёх суток, то это нарушение требований ГОСТа, значит, дорога не поддерживается в безопасном состоянии.

И инспектор ГИБДД обязан наложить штраф на руководителя дорожной службы в размере от двух до трёх тысяч рублей, и этот штраф руководитель дорожной службы будет
обязан оплатить из своего кармана. Кроме того, накладывается штраф и на саму дорожную службу, но это не так интересно.

Дтп возмещение ущерба ненадлежащее содержание дорог

Подборка наиболее важных документов по запросу Дтп возмещение ущерба ненадлежащее содержание дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Дтп возмещение ущерба ненадлежащее содержание дорог

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 01.08.2018 по делу N 33-11419/2018Требование: О возмещении ущерба, расходов на лечение, компенсации морального вреда.Обстоятельства: Истица указала, что произошло ДТП, в результате которого она получила телесные повреждения, считает, что ДТП произошло в результате ненадлежащего исполнения ответчиками обязанностей по осуществлению контроля за безопасностью дорожного движения.

Решение: В удовлетворении требования отказано.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Б.

о возмещении ущерба является обоснованным, поскольку каких-либо иных доказательств, подтверждающих факт неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей ответчиками по содержанию и эксплуатации дороги, которые бы находились в прямой причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием и возникшим для истца ущербом, не представлено, а отклонение от требований государственного стандарта дорожного знака 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», о чем указано в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 23 мая 2017 года, не свидетельствует о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло по причине несоответствия указанного дорожного знака требованиям ГОСТ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2019 N 85-КГ18-20Требование: О возмещении материального ущерба.Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в результате ДТП автомобиль, принадлежащий истцу, получил механические повреждения, ДТП произошло в результате ненадлежащего содержания ответчиком автомобильной дороги.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку суды, уменьшая размер подлежащих взысканию денежных средств, обоснования такому уменьшению не привели, доказательств или обстоятельств дела, из которых следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества, не указали.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Дтп возмещение ущерба ненадлежащее содержание дорог

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Об ответственных за сохранность автомобильных дорог России(Чеговадзе Л.А.)

Читайте также:  Обзор судебной практики по уголовным делам кассационной инстанции Московского городского суда за первое полугодие 2015 года (извлечение)

(«Законы России: опыт, анализ, практика», 2020, N 1)

Анализ материалов судебной практики показывает наличие разных подходов к «выбору» субъекта ответственности за вред, причиненный автомобилям от движения по автодорогам России. Подчас пользователи автомобильных дорог, несохранностью которых нарушено их право на безопасное и комфортное пользование, не получают возмещения ущерба от ДТП. В этих судебных процессах не исследуются причины ненадлежащего содержания публичной собственности, а применяются Правила дорожного движения и в первую очередь суд устанавливает, имел ли водитель техническую возможность обнаружить опасность для движения в виде недостатков в содержании автомобильной дороги . Тем самым ответственность наступает не за факты ненадлежащего содержания публичного имущества, а за то, что водитель не увидел яму на дороге, и на него возлагается вина за ДТП, причина которому одна — явная несохранность дорожного покрытия .

Что делать если попали в ДТП из — за плохой дороги?

Как известно в России две беды. И зачастую одна по вине другой…Любой автовладелец знает, как правильно вести себя при ДТП, когда виновником является другой водитель или он сам. Но что делать, если вы попали в ДТП из-за плохой дороги?

Каждому водителю необходимо знать, что российское законодательство защищает права автовладельца на компенсацию ущерба, полученного транспортным средством по причине ненадлежащего состояния дорожного полотна.

Так, статья 28 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» говорит о том, что автовладельцы имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу вследствие нарушений требований закона или технических регламентов по содержания автодорог.

Кроме того Гражданский кодекс закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст.1064 ГК РФ), а в ст.151 ГК РФ предусмотрено право на компенсацию морального вреда.

Алгоритм действия при попадании в ДТП из-за плохих дорог

Чтобы защитить свои права и иметь возможность получить компенсацию за причинённый вред, необходимо знать последовательность своих действий:

  1.  Остановите автомобиль, включите «аварийку» и установите на дороге знак аварийной остановки, далее необходимо сообщить о ДТП в ГИБДД. Вам очень пригодятся показания очевидцев, постарайтесь их найти до приезда работников дорожной полиции, а также запишите их фамилии и адреса.
  2.  Сфотографируйте повреждения машины и само дорожное покрытие, а также тормозной путь машины. Фотографии должны быть сделаны с привязкой к местности, т.е. на фоне каких-либо объектов (домов, указателей и т.д.).
  3. После приезда сотрудников ГИБДД, примите участие в составлении протокола.

Внимание!

Помните, что нельзя подписывать протокол, который содержит пустые сроки. Удостоверьтесь, что все ваши показания, замеры, важные детали зафиксированы.

Случается, что ГИБДД принимает решение о том, что в ДТП виноваты вы, а не дорожные службы. В этом случае решение нужно будет обжаловать в вышестоящей организации. Тут вам помогут фотографии, сделанные на месте аварии, а возможно и показания свидетелей.

Чтобы виновник, в данном случае — ответственные лица дорожных служб, возместил ущерб пострадавшему, нужно доказать сам факт причинения ущерба авто или здоровью водителя и пассажиров. Это должно надлежащим образом быть отображено в протоколе, составленном работниками ГИБДД. Размер и наличие ущерба также может засвидетельствовать независимая экспертная компания.

Как составить иск на ответственных лиц дорожных служб?

После процедуры сбора необходимых документов можно попробовать решить конфликт с сотрудниками дорожных служб мирным путем. Если же миром разрешить вопрос не удалось, то можно обращаться в суд с иском.

Составить исковое заявление не так сложно, как может показаться. Оно должно состоять из трех частей:Заголовок. В нем укажите полную информацию о суде, истце и контакты для связи с вами;Информационная часть.

Должна содержать полную информацию о ДТП, требования к суду и обоснование требований;

Заключительная часть. Должна содержать список прилагаемых документов, дату подачи заявления и вашу подпись.

Грамотно составить иск поможет опытный автоюрист. Если величина компенсации меньше 50 000 рублей, то обращайтесь в мировой суд. Если больше указанной суммы — в районный.

«Нормативы» ям и гололеда.Полезно будет узнать, что к эксплуатационному состоянию автодорог есть определенные требования. Они должны отвечать всем условиям для обеспечения безопасности дорожного движения. Эти требования доступны всем и прописаны в государственном стандарте Российской Федерации.

Так, например, не всякая яма, неприкрытый люк, гололед могут быть причиной для взыскания ущерба. Стандарты дорожного полотна указывают, что выбоина на дороге должна быть не больше 5 сантиметров в глубину, в ширину не длиннее 60 сантиметров и 15 сантиметров — в длину.

В случае появления таких повреждений дорожные службы должны ликвидировать их в срок от 5 до 10 суток. А вот снежная «каша» или гололед тоже является поводом для иска в случае аварии, если погодные условия ухудшили состояние дороги больше 6 часов назад и их не устранили.

Как получить компенсацию за ДТП из-за изъянов дороги

Нынешней зимой вернулись и снегопады, и холода. Хотя экстремальными ни те, ни другие не стали, многие оказались не готовы к таким погодным сюрпризам. Участники дорожного движения испытали все зимние прелести на себе: пешеходы утопали в снегу, а водители буксовали в сугробах и простаивали часами в пробках.

Во многом виной тому нерасторопность дорожных служб. При этом на устранение сезонных проявлений установлены конкретные сроки. Более того, правила уборки также строго регламентированы. Этому вопросу посвящен национальный стандарт — ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно общему правилу снег с улиц и дорог должен быть очищен полностью. Лишь для дорог с относительно невысокой интенсивностью движения (до 1500 автомобилей в сутки) допускается наличие так называемого уплотненного снежного покрова. В этом случае максимальная скорость движения ограничивается 60 км/ч.

Одновременно регламентируется ровность образовавшегося покрытия, в том числе допустимые размеры дефектов и глубина колеи. В остальных случаях снег и лед обязаны счищать до асфальта.

В зависимости от категории улицы или дороги снег должен быть убран с проезжей части в течение 3-6 часов после окончания снегопада. Ожидаемо самые сжатые сроки установлены для магистралей, где выше скорость движения и его интенсивность.

Аналогичным образом дело обстоит и с так называемой зимней скользкостью — льдом и снежным накатом, ухудшающими сцепные свойства шин.

С автомагистралей и скоростных дорог она должна быть удалена в течение 4 часов, с местных однополосных дорожек — в течение 12 часов.

Тротуары и пешеходные дорожки должны быть расчищены не позднее суток с момента окончания снегопада. За точку отсчета срока снегоочистки стандарт предлагает брать момент окончания снегопада и (или) метели, а для удаления гололеда — время его обнаружения.

Пока идет снег, дороги необходимо чистить с такой интенсивностью, чтобы толщина его слоя не успевала превысить 2 сантиметра на загородных дорогах и 5 сантиметров — на улицах населенных пунктов. Обочины тоже должны подвергаться очистке: для дорог высших категорий полностью, для менее важных — на половину ширины. Срок — от 4 до 15 часов опять же в зависимости от категории.

Убранный с проезжей части снег сначала должны собирать в валы высотой не более 1 метра на обочинах дорог и разделительных полосах, а также у края проезжей части улиц. Вывезти его должны в течение 9 дней.

Исключение сделано для четырех- и более полосных дорог, узких разделительных полос и тротуаров, где устраивать сугробы не разрешается.

В стандарте можно найти еще много подробной информации, в том числе о правилах зимнего содержания пешеходных дорожек, посадочных площадок, заездных карманов, стоянок и мостовых переходов и прочих элементов улично-дорожной сети.

Порой коммунальщики справляются с уборкой дорог не очень хорошо, а страдают из-за этого обычные люди, получая травмы на скользких тротуарах или в ДТП на нечищенных дорогах.

Уборка дорог, включая тротуары, остановки маршрутного транспорта и элементы обустройства, возложена на соответствующие эксплуатирующие организации, которые, в свою очередь, подконтрольны владельцам дорог.

Разобраться в этом хитросплетении бывает непросто, поэтому самый простой способ заставить их работать — обратиться в Госавтоинспекцию, которая обладает всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы идентифицировать нерадивых дорожников и призвать их к порядку.

Если результатом несвоевременного или некачественного устранения недостатков содержания улиц и дорог стало дорожно-транспортное происшествие, ответственность частично или полностью можно переложить на эксплуатирующую организацию.

Необходимо, чтобы обстоятельства инцидента были зафиксированы сотрудником Госавтоинспекции при оформлении документов о ДТП

Может быть составлен и отдельный акт, на основании которого ответственной за содержание данного участка организации выносится предписание об устранении выявленных недостатков. Сроки его исполнения контролируются, а сама организация может быть наказана как по факту выявленных недостатков, так и за неисполнение или несвоевременное исполнение требования ГИБДД.

Для участника ДТП, признанного виновным, — это основание потребовать привлечения к солидарной ответственности дорожников.

Кстати, на практике нередки случаи, когда ответственность возлагали на дорожников полностью, снимая это бремя с водителя.

Скорее всего, без судебного решения здесь не обойтись, но если речь идет о значительном материальном ущербе или риске привлечения к уголовной ответственности, на тяжбу имеет смысл потратить силы и средства.

document.addEventListener('DOMContentLoaded', function () { const smotriSdk = new window.SmotriSdk.Sdk(); smotriSdk.initPlayer(['playerSmotriFirst']); });Во время загрузки произошла ошибка.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *